Грамотная поисковая оптимизация — это продвижение сайта «во мнении» поисковых систем, получение их «благосклонного расположения» к ресурсу, которое выражается в приобретении высоких позиций в листах выдачи поисковиков. Сейчас много пишется на эту тематику — о методах, технологиях. Посмотрим на вопрос поисковой оптимизации с несколько другой стороны. Чем особенен процесс оптимизации?
Конечно, попадание в ТОП10 — цель великая, но даже ради нее не стоит «ставить на карту все». Использование «черных» методов оптимизации ведет к легкой победе, но к скорому поражению. Парадоксально, но факт. Поисковики можно обмануть, размещая на страницах скрытые тексты, сплошь залитые ключевиками или гиперссылками, или применяя клоакинг, домены и субдомены с идентичным контентом. Однако поисковые роботы рано или поздно все же заметят мошенничество, а уж как они умеют «расправляться» с ресурсами, знают все оптимизаторы и владельцы сайтов.
Но даже «белые» методы оптимизации нужно использовать продуманно. Особенно грамотно должна быть построена работа сео. Ведь правильно подобранный ключевик поможет и привлечь на ресурс целевой трафик, а значит, потенциальных клиентов, и получить в листах выдачи поисковиков лучшее позиционирование. Здесь не стоит слишком увлекаться — применять много разных ключевых фраз или насыщать ими страницу. Сайт создается для людей, а не для поисковых роботов. Целевому пользователю важна читабельность и информативность текстов. Потому процесс оптимизации должен быть подстроен под требования двух сторон — пользователя и поисковика.
Кстати говоря, оптимизировать нужно не только тексты, но и заголовки, мета теги keywords и description. Все это значительно увеличит релевантность документа.
Хороший результат дает использование большого числа бэклинков. Поисковые роботы, анализируя внешние ссылки, устанавливают положение ресурса в поисковой выдаче. Внешние ссылки на сайт воспринимаются ими как голоса «за» или положительные отзывы. Поэтому чем больше внешних ссылок на страницу, тем доверительней отношение поисковика к ней. Но в гонке за ссылками с других сайтов важно не упустить их качественность. В противном случае обращение к странице ресурса с малоизвестного сайта не принесет ожидаемого результата, но средства «съест» при покупке ссылки.
И еще один момент. Поисковики не любят динамически создаваемые документы. По этой причине важно заменить урлы динамические на урлы статические. Если это сделать не получается, тогда необходимо оптимизировать и сами урлы, карту ресурса с перечнем всех динамических документов.
Грамотная поисковая оптимизация — это комплексный подход, в который входит весьма много элементов, в том числе иработа сео, оперирование ссылками и прочее. Важно не только применять разные методики в зависимости от текущей ситуации, но и проводить периодический анализ проделанной работы. Это позволит найти оптимальные решения в будущем и сэкономить финансы.