С некачественным оказанием услуг может столкнуться каждый, поэтому необходимо заранее знать свои права, — это поможет вернуть потраченные деньги. Если вас плохо обслужили в кафе или ресторане, то это приведет лишь к испорченному настроению, а вот ошибки в сфере медицины или туризма могут привести к куда более серьезным последствиям.
Инструкция
1. Попросите у персонала компании, которая оказала некачественные услуги «Книгу жалоб и предложений». Сделайте в ней соответствующую запись с указанием имени фамилии, имени и отчества обслуживающего вас сотрудника. Кстати, здесь помогут ответить на вопрос — Как вернуть деньги за некачественные медицинские услуги? Помощь адвоката.
2. Опишите суть происшествия, чтобы было понятно, в чем именно состоит некачественность предоставленной услуги. Поставьте дату и время. Помните, что вам обязаны по требованию предоставить стул, стол и ручку для написания жалобы. Если вам отказали в этом, то отметьте данный факт в книге.
3. Вызовите менеджера по работе с клиентами или руководителя предприятия. Сообщите, что вам оказали некачественные услуги, и вы хотели бы вернуть потраченные деньги. Как правило, если сумма незначительная, то можно прийти к мирному соглашению и урегулировать ситуацию. Однако в большинстве случаев вам просто откажут, ссылаясь на различные факторы.
4. Напишите претензионное письмо на имя руководителя компании, которая оказала некачественные услуги. Опишите ситуацию и попросите вернуть потраченные деньги. Сошлитесь на статьи Гражданского кодекса РФ, которые регулируют данную ситуацию. К примеру, если вы заключили договор на оказание услуг и составили соответствующий акт, то необходимо руководствоваться частью 2 статьи 720 Гражданского кодекса РФ. Отправьте письмо почтовым заказным отправлением.
5. Получите ответ от предприятия, оказавшего некачественные услуги, на ваше письмо в течение десяти дней со дня получения. Если вам отказали в возврат денег, напишите исковое заявление в гражданский суд. В этом случае вы можете потребовать не только вернуть деньги, но и выплатить моральный и материальный ущерб в виде штрафных санкций. Для судебного разбирательства понадобятся все имеющиеся на руках документы, подтверждающие факт и размер ущерба от оказания некачественной услуги. В противном случае вам будет сложно доказать свою правоту.