Сущность оптимизации сайтов

bolides

Достаточно сложно в двух-трех словах объяснить человеку, даже относительно знакомому с интернетом и принципами его работы, сущность оптимизации. Если говорить упрощенно, то сущность оптимизации заключается в изменении сайта и его ссылочного окружения для оптимального взаимодействия с поисковыми системами. Правда, тут нужно еще объяснять принципы работы поисковых систем и стратегии оптимизации, направленные на их покорение. Ведь многие считают, что поисковые системы ищут информацию прямо «по живому» Интернету, а не собирают базы страниц с нужной информацией и извлекают ее уже из базы, которая называется индексом. С появлением поиска в real time действительно арсенал сеошников пополнился стратегией оптимизации, которая направлена на работу именно со скоростными роботами.

К сожалению, в ходе работы продвижения сайтов иногда приходится сталкиваться не с «качественной», а со «стоимостной оптимизацией» — кто больше закупил дорогих ссылок на сайт, «поднимающих» сайт в глазах поисковых систем, тот и в топ-10. На самом делесущность оптимизации вовсе не в бюджетном продвижении. И стоимостная оптимизация должна быть направлена не на увеличение ссылочного бюджета, а, напротив, на уменьшение стоимости оптимизации. Такая стратегия оптимизации делает акцент на улучшении кода сайта, его навигационной структуры и контента, который должен быть интересным, уникальным и тематическим. Освоить простейшие стратегии оптимизации со временем может даже самый неопытный пользователь и владелец сайта, поэтому стоит попытаться самостоятельно разобраться в сущности оптимизации. Это сэкономит время, убережет от неприятных последствий, изредка случающихся в результате работы с некомпетентными оптимизаторами и станет для вашего бюджета стоимостной оптимизацией.

Если все-таки попытаться высказать сущность оптимизации в нескольких словах, то этими словами будет: делать хорошие сайты. Качество сайта зависит не от стоимости его создания (образец простоты и полезности — Wikipedia, которая занимает первые позиции результатов поисковых систем по миллионам запросов разной степени частотности), не от количества дорогостоящих ссылок, закупленных на биржах (а вот от естественности — да), а от удобства пользования и нужности контента для людей. Та же Wikipedia во многом занимает лидирующие позиции не благодаря количеству ссылок на нее, а благодаря хорошей структуре, простому и грамотному коду, активности пользователей.

Нужно отметить, что есть стратегии оптимизации, направленные не только на внутреннюю оптимизацию сайтов, но и на привлечение пользователей, которые могли бы создавать контент и рекламировать сайт, есть стратегии оптимизации, направленные на работу с пользователями на других ресурсах (например, в блогах и социальных сетях). Есть и «черные» стратегии оптимизации, которые направлены на обман поисковых систем. Но все-таки сущность оптимизации долговременной, для хороших и нужных сайтов заключается в том, чтобы работать по правилам поисковых систем и вместе с ними, а не пытаться «накачать» сайт хитростью.
Источник: artlife.rv.ua