Ни для кого не секрет, что преимущественное большинство посетителей сайтов приходит на таковые через поисковые системы, вводя тот или иной запрос. Как правило, запрос выглядит как слово или словосочетание, возможно, даже целое предложение. Таковой отображает интерес пользователя Сети, а также может отражать желание найти информацию о конкретном товаре или же купить его. Соответственно, выбирая запросы для составления семантического ядра вашего сайта, вы должны внимательно относится как содержанию таковых, так и к их количеству — частотности, и к конкуренции по данному запросу в поиске. Но обо всем по порядку.
Содержание запроса
Очевидно, что планируя раскрутить сайт в поисковиках, мы из их же статистики выбираем все тематически похожие запросы. Но использовать все просто неразумно, ведь они скрывают потенциальное желание пользователя найти определенную информацию. Например, общие запросы, как правило, высокочастотные используются часто и как намерение найти информацию о товаре, о технологии его производства, о продавцах и общие характеристики. Очевидно, отсутствие таких данных на вашем сайте заставит посетителя закрыть страницу в считанные секунды. Разве это в ваших интересах?
Соответственно, надо либо размещать нужную информацию, либо не использовать такие запросы.
Если вы проводите оптимизацию в поисковиках интернет-магазина, вам следует использовать такие запросы, которые содержат слово «куплю», «купить», «продажа», «интернет-магазин» и т.п. Тогда вы будете знать, что на страницу придут исключительно заинтересованные пользователи, которых с большой долей вероятности можно конвертировать в покупателей. Останется лишь подготовить к их приему тексты и дизайн.
Частотность запроса и сложность раскрутки и оптимизации SEO
Традиционно запросы делят на высоко-, средне- и низкочастотные. Считается, что по последним продвигать сайт проще всего, так как конкуренция в этом сегменте достаточно низкая. Хотя в любом случае раскрутить сайт в поисковиках единожды невозможно: то алгоритмы меняются, то конкуренты вас лихо опережают. Работы по поддержанию позиций проводят регулярно. Но это будет потом, а сейчас вам необходимо выбрать стратегию продвижения.
Наиболее эффективным считается сочетание высоко- и среднечастотных запросов, как и низкочастотных со среднечастотными. При этом немаловажно регулярно проверять таковые на конкурентность. Пожалуй, этот показатель более важен, ведь если вы возьмете запрос с частотой обращение 5 раз в месяц, но по нему осуществляется раскрутка и оптимизация SEO еще двух десятков сайтов, шансов на топ у вас остается мало. Тогда вам придется подключать немало других технологий и методов продвижения.
Так, частотность и тематика запросов не так важны для оптимизации в поисковиках, как конкуренция по тому или иному словосочетанию.