Заказывая пиар и продвижение сайта в Сети или другой вид интернет-маркетинга, мы прежде всего интересуемся его эффективностью. В отличие от оффлайновой рекламы, интернет-маркетинг и его эффективность достаточно прозрачны. Заказывая какую-либо услугу в интернет-маркетинге, работа специалистов и бюджет сразу оговариваются в подробностях: на создание баннеров и закупку площадок под них одна сумма, за регистрацию и ведение группы в социальных сетях — другая, за продвижение сайта в поисковых системах — третья. И эффективность интернет-маркетинга видна сразу: баннеры — N показов, M кликов, на группу подписались NN человек, в поисковых системах из Яндекса пришло А человек, из Google — В человек, из Rambler — С. Из них задержались на сайте более 5 минут D человек, а сделали заказ — F. В результате вы получаете простую и наглядную формулу эффективности интернет-маркетинга.
Исследования интернет-маркетинга и его эффективности показывают, что во многом пользователи, пришедшие к заказчику с помощью работы интернет-маркетинга, более лояльны к бренду, готовы сделать покупку, оставить отзыв в социальной сети или блоге, порекомендовать (или не порекомендовать) заказчика другим пользователям и вернуться к нему вторично. Впрочем, привлечение пользователя — не единственная работа интернет-маркетинга, также он ставит перед собой цели формирования мнения о бренде, информирования о новых товарах и услугах, повышения оперативности работы с клиентами и так далее.
Эффективность интернет-маркетинга зависит от следующих факторов:
- правильная постановка целей и задач;
- определение целевой аудитории, на которую будут рассчитаны мероприятия;
- выбор инструментов для решения задач (поисковое продвижение, партизанский маркетинг, SMO и так далее);
- определение сроков проведения кампании (например, предпраздничные, отпускные и другие «горячие» сезоны);
- определение сроков окончания кампании — датировано или по факту достижения целей (например, когда посещаемость сайта достигла 1000 уникальных пользователей в сутки);
Эффективность интернет-маркетинга будет выше, если работа интернет-маркетолога и заказчика делается совместно, то есть, заказчик четко представляет цели, которые он преследует, и предоставляет маркетологу всю необходимую информацию для этого, а также обеспечивает (что очень важно) качественную и своевременную работу с клиентами, пришедшими благодаря интернет-маркетингу.
Работа интернет-маркетинга также отличается тем, что результат может быть заметен и исследован уже в первый день после старта кампании, чего не дает ни один вид оффлайновой рекламы. Как отмечается в исследованиях интернет-маркетинга, он привлекает еще и своей гибкостью — при желании можно вносить изменения в кампанию с минимальными затратами.
Интернет-маркетинг — это современное средство общения с вашими клиентами. И, чем лучше сделана работа интернет-маркетинга, тем больше довольны и клиенты, и вы.