Транспортно-технологическая система (ТТС) представляет собой технологически единый транспортный процесс, обеспечивающий конкретные перевозки с использованием результатов технических достижений и передовой технологии. ТТС функционирует либо в составе производственного подразделения транспорта, и тогда она является частью производственной структуры (например, судоходной компании), а ее работа контролируется и управляется этой структурой, либо она представляет собой межструктурное образование, и тогда эффективность ее работы зависит от уровня взаимодействия многих звеньев разных видов транспорта.
Транспортно-технологические системы- это комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю.
Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Одним из средств повышения эффективности транспортно-логистической системы является внедрение новых ТТС, таких как:
— пакетной (поддоны, палеты),
— контейнерной,
— ролкерной (суда типа ро-ро),
— трейлерной,
— паромной,
— лихтеровозной,
— арже-буксирной,
— кассетной и других.
Каждая из перечисленных систем имеет свои особенности, предназначенные для перевозки тех или иных грузов. Здесь кстати можно узнать стоимость аренды контейнера.
Основные принципы формирования ТТС- это:
1. комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;
2. возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);
3. применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;
4. укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат.
Основа любой ТТС — это укрупнение грузовых поставок.
Наиболее распространенной и универсальной является контейнерная. Стандартной грузовой единицей является сам контейнер, стандарты которых были разработаны международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1961 году.
Элементами контейнерной транспортной системы являются также и контейнерные терминалы.
Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.
Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются:
— интеграция производственных и транспортных процессов,
— развитие транспортной логистики;
— использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения;
— применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий;
— информатизация всех аспектов транспортного процесса.
В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения, основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Разработка и внедрение таких прогрессивных ТТС как контейнерные, контрейлерные и системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ, позволит транспортным системам России интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.
Преимущества использования контейнеров
Контейнерные грузоперевозки считаются одним из самых экономичных и удобных способов доставки груза особенно на большие расстояния со значительным количеством мест перегруза транзитных грузов.
Данный вид перевозок занимает более 70% всех мировых грузопотоков.
Перевозки контейнерами имеют массу преимуществ:
1.Контейнер можно многократно использовать для хранения и перемещения практически любых грузов.
2. Конструкцией контейнера обеспечивается сохранность груза на всех видах транспорта при его перемещении (перевозке).
3. Благодаря скорости обработки контейнерных модульных грузов значительно снижаются затраты этого вида грузоперевозок и себестоимость контейнерных грузопотоков.
4. Отсутствует необходимость в промежуточных складских услугах (работах), так как контейнер уже сам является малым складским модулем.
5. Контейнеры стандартизированы по массе, габаритам и присоединительным типоразмерам стыковочных устройств фиксации, а также механизмам погрузочно-разгрузочных машин.
6. Груз полностью защищен от воздействия окружающей неблагоприятной среды.
7. Контейнерный грузопоток легко обрабатывается благодаря модульности контейнеров и стандартизации их типоразмеров и тоннажа, что позволяет внедрить полную автоматизацию процессов обработки грузовых потоков.
8. Быстрота погрузочно-разгрузочных работ значительно сокращает время простаивания дорогостоящего транспорта. Что значительно снижает себестоимость перевозок.
9. Универсальность контейнеров по типоразмерам дает возможность компоновки различных объемов груза в отдельные модули, которые в свою очередь легко совмещаются при погрузочных работах.
10. Практически для любого груза, как по весу так и по объёму можно подобрать соответствующий контейнер, а следовательно организовать доставку его от двери до двери.
11. Весь контейнерный ряд подобран таким образом, что легко стыкуется с любыми средствами транспорта, как на морских, так и на сухопутных (железнодорожных и автомобильных) перевозках.
12. При перегрузке в другой вид транспорта объёмы и вес груза контейнерного ряда также согласован с автопарком грузового транспорта.
13. Международные грузоперевозки полностью осуществляются в универсальных контейнерах модульного типа.
Виды контейнеров
Контейнеры могут отличаться друг от друга
— по размерам,
— особенностям конструкции,
— выбору материалов,
— структуре, и т.п.
— в зависимости от того, какие именно товары и изделия предполагается в них перевозить.
На практике сегодня применяется множество различных видов транспортировочных контейнеров