Заказывая раскрутку своего сайта, буквально каждый владелец, не будучи специалистом, сталкивался с выбором способом и технологий продвижения по запросам высокой или низкой частоты. Как правило, оптимизаторы, к которым вы обращаетесь, предлагают разные пути развития сайта, что сказывается на сроках достижения желаемого результата, на степени эффективности определенных мер и, конечно, на стоимости работ.
Так, продвижение по высокочастотным запросам является наиболее эффективной технологией. Но при всей скорости достижения результата, таковой оказывается краткосрочным без дополнительных мер поддержки сайта. В итоге такие запросы поисковую оптимизацию сайта и его раскрутку делают дорогим удовольствием. Происходит это потому, что многие ресурсы с аналогичной тематикой используют идентичные запросы для своего продвижения. Поэтому высокая конкуренция по ним приводит к постоянной борьбе за лидирующие позиции на первой странице поисковой выдачи. Для поддержания достигнутого результата в сайт необходимо постоянно вкладывать, продвигая его другими способами и регулярно обновляя контент.
Но сложность и дороговизна продвижения по высокочастотным запросам оправдываются и окупаются в ряде случаев:
- когда необходим максимальный трафик;
- когда стратегически важно для компании присутствовать на первой странице поисковой выдачи по тематическому запросу (это может быть определенная группа товаров, отрасль, категория услуг, но не конкретный продукт).
Отдавая предпочтение продвижению по запросам высокой частоты и, соответственно, конкуренции, следует осознавать, что среди тех сотен тысяч людей, которые вводят ключевик, выбранный оптимизатором или вами для раскрутки сайта, потенциальных покупателей не так много. Человек, действительно заинтересованный в покупке или заказе услуги, вводит максимально точный запрос, который чаще всего оказывается в низкочастотном списке. Следовательно, высокочастотные запросы в поисковой оптимизации сайта используются для имиджевого продвижения и раскрутки, например, бренда. Так, если целью продвижения стало увеличение объема продаж, то прибегать к продвижению высокочастотными запросами не следует.
Всегда ли продвижение запросов ВЧ отличается высокой стоимостью?
Утверждать, что непосредственно продвижение по высокочастотным запросам окажется дорогим, не следует. Хотя стоимость часто зависит от особенностей отрасли, в которой функционирует компания-заказчик, так как от уровня конкуренции зависит выбор и количество принимаемых мер. А вот поддержка такого сайта на достигнутом уровне — это удовольствие более дорогостоящее, так как стремительный взлет не гарантирует, что уже через минуту никто другой не использует те же запросы в поисковой оптимизации сайта и не взлетит в топ-10 так же стремительно.