Основы стоимостной оптимизации: как извлечь максимальную эффективность из раскрутки сайта
Платная оптимизация — это первый шаг любой коммерческой деятельности в высококонкурентных сферах. В основе стоимостной оптимизации лежит необходимость получить максимальный эффект от соотношения цена-качество продукта, будь то товар или услуга, и тем самым привлечь к себе большее количество клиентов. Один из главных методов стоимостной оптимизации — это составление плана действий.
Что необходимо сделать для получения наиболее эффективного результата в СЕО
В арсенале поисковой оптимизации есть целый ряд инструментов, однако, далеко не все из них эффективны и необходимы в том или ином случае. Выбор методов раскрутки происходит на этапе составления плана оптимизации сайта. Одновременно отвергаются все неэффективные способы. Как правило, план составляется при активном участии заказчика.
Этапы плана оптимизации сайта
- Определиться с назначением сайта и целевой аудиторией;
- Просмотреть и по возможности изучить сайты конкурентов;
- Определиться с ключевыми словами;
- Создать сам сайт, дизайн и контент с учетом ключевых слов, определиться с хостингом;
- Если веб-ресурс уже существует, стоит проделать оптимизацию работы сайта (оптимизировать навигацию, проверить все ли страницы загружаются, как работает сайт с разными браузерами и протоколами), а также возможно изменить дизайн и откорректировать код и контент в соответствии с ключевыми словами, иногда дешевле создать новый сайт;
- Определить веб-ресурсы, на которых нужно будет разместить ссылки на сайт, узнать их ценовую политику, приобрести ссылки;
- Добавить веб-сайт в поисковые каталоги;
- Некоторым сайтам подойдет стратегия продвижения SMO — в социальных сетях и блогах, разработать и осуществить эту стратегию;
- Некоторым сайтам выгодны партнерские программы продвижения, осуществить поиск партнеров, разработать программы, внедрить их в жизнь.
Стоит также учитывать, что после достижения результатов, т.е. повышения рейтинга сайта, увеличения его посещаемости, а также роста прибыли за счет притока клиентов (или за счет продажи рекламных площадей), оптимизация сайта не заканчивается. Сайт всегда должен пополняться актуальной и свежей информацией. Он всегда должен быть в рабочем состоянии. Нужно постоянно приобретать новые ссылки на свой ресурс.
Кроме того, стоит помнить, что позиции в поисковой выдаче не могут быть статичными по ряду причин: происходят изменения в поисковых системах, появляются новые конкуренты, выдвигаются в топ старые. Следовательно, нужно постоянно проводить дополнительные работы по оптимизации сайта:
- проверка актуальности контента и его обновление;
- плановая проверка рабочего состояния сайта;
- покупка и приобретение иным путем ссылок на свой сайт;
- проверка качества обслуживания клиентских запросов с сайта;
- поиск партнеров для составления партнерских программ
Чтобы добиться максимального эффекта все вышеперечисленные факторы должны лечь в основу стоимостной оптимизациираскрутки сайта.