Учитывая разницу между брендом и конкретным товаром, который носит торговую марку, строить продвижение бренда компании или продукции следует по различным стратегиям. Очевидно, что продвижение продукции призвано увеличить объем продаж, в то время как раскрутка бренда и компании в целом решает задачу формирования положительного имиджа, узнаваемости, доверия к марке, а также ассоциативности определенного рода информации с тем или иным товаром. То есть логотип и название должны вызывать у покупателя доверие и желание купить именно эту продукцию, так как марка знакома.
Выработать узнаваемость и популярность торговой марки можно различными способами продвижения бренда. Один из таковых — раскрутка в интернете, который отличается огромной аудиторией и возможностью использовать самые разнообразные стратегии и инструменты.
Среди способов продвижения бренда в интернете можно отметить следующие:
- Интернет-реклама, но не контекстная, а баннерная или же графическая. Используется исключительно для повышения узнаваемости торговой марки.
- Поисковая раскрутка сайта по общим тематическим запросам, которая способствует продвижению бренда компании и позволяет пользователям получить больше информации о таковой.
- Интернет-маркетинг и все его средства, а также скрытый, партизанский и вирусный маркетинг.
- Всевозможные BTL-акции, которые могут проходит в Сети, а также являться рекламой реальный событий — событийный маркетинг чаще всего используется для продвижения бренда вне Сети.
Способы продвижения бренда, которые сегодня являются наиболее эффективными
Следует отметить, что эффективность используемых традиционно BTL-акций доказана, но сегодня она носит не долгосрочный характер, так как на рынок регулярно выходят новые торговые марки, которые проводят очередные мероприятия, и покупатель ходит к ним. Соответственно, основная цель нынешней раскрутки бренда заключается не только в информировании аудитории, но и в формировании имиджа и доверия как способа удержать клиента. Кроме того, эффективно предоставление бонусов, скидок и проведение акций только для постоянных покупателей. Конечно, для этого сам товар должен быть качественным, чтобы бренд ассоциировался именно с качеством.
Эффективными признаны также инструменты скрытого и вирусного маркетинга. Таковой подразумевает ненавязчивую рекламу, а предоставление какой-либо информации (чаще всего визуальной) с использованием бренда. Это может быть ролик со «случайно» попавшим в кадр лого торговой марки, карикатура (не на сам бренд, конечно), а также забавное или ужасающее фото. Почему именно забавное или ужасающее? Потому что эмоциональная память самая сильная, и увиденное запоминается подсознательно.
Безусловно, для раскрутки бренда целесообразно использовать способы, вызывающие положительные эмоции, иначе неизвестно, каким будет имидж марки. В целом добиться результативного продвижения бренда компании или продукции несложно, если подойти к данному вопросу творчески, не забывая о профессионализме.