Раскручиваемые ранее спонтанным образом сайты можно иногда и сегодня увидеть среди лидеров поисковой выдачи. Конечно, когда интернет только распространялся, а бизнесмены присматривались к возможности увеличить свой доход за счет аудитории всемирной паутины, еще малоопытные веб-мастера пробовали свои силы в привлечении пользователей к своим вновь созданным страницам. Сегодня же на просторы интернета пришли научные знания профессионального сбыта, такие как маркетинговая стратегия продвижения, которая не теряет своей актуальности ни в одной отрасли экономики.
Методы интернет-маркетинга обширны
- реклама;
- поисковое продвижение (маркетинг в целом и отдельно SEO);
- раскрутка и анализ аудитории, ее спроса посредством социальным сетей;
- рассылки;
- вирусный, партизанский и скрытый маркетинг.
Каждый из перечисленных методов интернет-маркетинга является достаточно эффективным решением для раскрутки любого рода ресурсов. Но при планировании продвижения важно выбрать несколько направлений, наиболее продуктивных в каждом конкретном случае. Это поможет оптимизировать затраты, а не рассеивать средства на все виды маркетинга сразу.
Маркетинговая стратегия продвижения предполагает изначально тщательный анализ потребностей целевой аудитории после точного определения таковой. Даже имея на руках определенный товар для сбыта, в должны понимать, что его качества должны соответствовать требованиям и ожиданиям покупателей.
Далее важно точно определить, какие сайты посещают представители вашей целевой аудитории. Этому помогает статистика посещений страниц. Кроме того, многие ресурсы предоставляют посетителям услуги только после регистрации, что позволяет собрать определенный минимум информации об аудитории. Затем эта информация (не личные данные, а общая статистика) позволяет целенаправленно предлагать площадки рекламодателям, заинтересованным в той или иной категории пользователей Сети.
Так, планирование продвижение — это тщательная подготовка, и только потом конкретные действия. Кроме того, следует понимать, что ваш сайт должен быть готов к принятию новых посетителей. Например, если страницы грузятся долго, то перейдя первый раз, вряд ли пользователь захочет открывать ресурс второй раз. Если при первом посещении потенциальный покупатель увидит, что какая-то интересующая его страница в разработке, то и тогда он уже уйдет к конкурентам. При нынешней конкуренции в Сети потерять клиента гораздо проще, чем найти и удержать.
Используя различные методы интернет-маркетинга, вы сможете подготовиться к визиту новых посетителей на сайт, предложив им именно то, что они ищут. Конечно, вам понадобится регулярно отслеживать интересы ваших покупателей, не изменился ли спрос и не появились ли конкуренты с лучшим товаром — по цене, по качеству и другим параметрам. И нельзя забывать о постоянной поддержке сайта на достигнутых позициях, но и это дело особенно важно доверить профессионалам.