Ситуация для Дуга “Claw” Варбрика и Брайна “Sing Ding” Сингера была идеальна, чтобы запустить молодую компанию Rip Curl. Да, компания будет называться именно Rip Curl.
У Rip Curl Surfboards дела шли хорошо, несмотря на высокую конкуренцию, возникшую после революции в дизайне серфбордов. К пионерам в этой области, таким как Гордон Вудс и Бари Беннет из Сиднея или Джордж Райс из Виктории, примкнули сотни воодушевленных энтузиастов, работающих, как и Rip Curl, в гаражах и сарайчиках.
Зачастую энтузиазм и поиск необычных форм отодвигали на задний план технические знания и качество, но Rip Curl сосредоточился на выпуске небольших тиражей функциональных серф-снарядов, которые бы подходили для местных волн.
Однако в 1970 году Вабрик и Сингер принимают решение, которое навсегда меняет сущность их молодого детища. У серферов, катающихся в холодных водах Виктории, были две основные потребности – хорошая доска и гидрокостюм, защищающий от холода. Если досками занималось огромное количество компаний, то подходящие костюмы выпускали только две фирмы, и то, одна из них работала для дайверов, и серфинг едва ли входил ее коммерческие интересы.
Rip Curl переезжает в старый домик в Торквее, и партеры вкладывают небольшие средства для покупки швейной машины, выпущенной еще до Второй Мировой войны. Они набирают команду местных жителей и приступают к производству: режут резину на полу и отдают кусочки швее, которая работает сверхурочно с маленьким окладом.
По сегодняшним меркам, прототипы гидрокостюмов Rip Curl показались бы примитивными, но в то время они выгодно отличались о того, что было представлено на рынке, так как создавались на основе пожеланий серферов. Здесь кстати можно купить флис ripcurl недорого.
Люди, которые управляют компанией, были и остаются тест-пилотами своей продукции. А более прямого пути к взаимопониманию не существует…
«В Поиске»
Несмотря на то, что в середине 70-х Rip Curl влился в мир соревновательного серфинга, Варбрик и Сингер были убеждены, что компании не нужно зацикливаться на получении прибыли от нового формата спорта, забывая о его настоящих корнях.
“Claw” и Брайан изучали возможность выхода гидрокостюмов фирмы на мировой рынок, путешествуя и рассказывая профессиональных серферам о Rip Curl. В 1978 году Брайан отправился в Калифорнию с целью обосновать Rip Curl в США.
Джефф Хэкмен очень помог в этом, познакомив меня с владельцами самых крупных серф-магазинов Южной Калифорнии, – вспоминает Сингер. – Тогда я получил кучу заказов, вернулся в Торквей и приступил к производству гидрокостюмов. Следующие три или четыре года наши дела шли отлично, мы шили гидрокостюмы в Торквее и продавали их повсюду.
Во время одного из ранних путешествий, Брайан познакомился с французом по имени Ив Бесса, который горел желанием стать представителем Rip Curl Wetsuits во Франции. В 79-ом Брайан приехал в Германию, чтобы продемонстрировать гидрокостюмы развивающемуся европейскому борд-рынку. Он посетил альпийскую виллу в Шамони, и вскоре Ив и американец Алан Тиген начали продавать RC в Европе.
Сегодня продукцию Rip Curl производят по лицензии и продают девять компаний в Австралии, Аргентине, Бразилии, Канаде, Чили, Франции, Израиле, Индонезии, Маврикии, Японии, Новой Зеландии, Перу, Южной Африке и в США. Даже в самых удаленных уголках планеты можно увидеть логотип Rip Curl на рядовых серферах. Возможно, они никогда не слышали о Торквее или Беллз Бич. Но одно очевидно – они разделяют дух вечного Поиска и готовы следовать своим мечтам, преодолевая границы и трудности перевода.