До сих пор многие владельцы корпоративных сайтов обращают внимания только на имиджевую составляющую или предполагают, что посетители сайта могут в общем ознакомиться с деятельностью компании, а все вопросы зададут по телефону. Поэтому и отношение к технической составляющей сайтов соответствующее: хостинг где-то в южной Америке и домен, приобретенный по случаю. Тем временем, уже более 5 лет продвижение интернет сайтов и оптимизация служат одним из важнейших инструментов бизнеса, и поэтому к выбору хостинга и домена сайта для более эффективной раскрутки нужно относиться внимательно.
Раскрутка и хостинг сайта некоторым образом взаимосвязаны. Если на сайт, который раньше был лишь «для галочки», благодаря раскрутке сайта, начинает приходить много посетителей (а после попадания сайта в ТОП-10 нагрузка увеличивается в разы), то дешевый хостинг может не выдержать нагрузки. Поэтому специалисты, приступающие к раскрутке сайта, хостинг могут порекомендовать другой — рассчитанный на большие нагрузки. На первых этапах раскрутки сайта хостинг должен быть стабильным, чтобы поисковые роботы могли свободно индексировать страницы, а из-за перебоев работы они могут не включить ряд важных страниц в индекс.
Домен для раскрутки сайта также нужно выбрать подходящий. Конечно, можно обойтись и, например, таким: oao-horoshieokna.ru, но поисковые системы, помимо содержания страниц сайта, анализируют и его название. Поэтому домен kupit-okna.ru может быть более эффективным в оптимизации и продвижении интернет-сайта по тематике «продажа пластиковых окон».Домен раскручиваемого сайта должен максимально соответствовать его тематике или, на худой конец, быть связан с названием и деятельностью фирмы. Кроме того, при раскрутке сайта домен будет изучаться не только поисковыми системами, но и пользователями, поэтому он должен быть как можно проще, чтобы можно было по памяти забить его в адресную строку браузера. При этом необязательно отказываться от прежнего имени — достаточно использовать 301-й редирект, чтобы сайт был доступен по обоим адресам.
Выбор хостинга и домена для раскрутки сайта — это часть работы, которую должен сделать профессиональный оптимизатор. И то, и другое выбирается как для поисковых систем, так и для пользователей. Хостинг для оптимизации и продвижения веб-сайта должен быть:
- стабильным;
- рассчитанным на большие нагрузки;
- с постоянной техподдержкой;
- без рекламы, которая обязательно присутствует на бесплатном хостинге.
Домен для оптимизации и продвижения веб-сайтов нужно выбирать:
- тематический;
- простой для запоминания;
- желательно, без вариантов двоякого написания (coca-cola.ru и koka-kola.ru).
Кроме того, поисковые системы неоднозначно относятся к разным доменным зонам, поэтому лучше выбирать проверенные зоны типа .org, .com, .ru.
Оптимизация и продвижение веб-сайтов — ответственная и сложная задача, в которой нужно внимательно относиться ко всем мелочам.