Большинство компаний сталкиваются сегодня с необходимостью разрабатывать эффективную маркетинговую стратегию продвижения. Один из ключевых вопросов, возникающий в ходе разработки стратегии: о месте размещения рекламы, в частности о необходимости распространения рекламы в Интернете.
Почему интернет-реклама?
Распространение рекламы в Интернете является одним из эффективных методов продвижения компании, товара, услуги или бренда, прежде всего, благодаря тем специфическим качествам, которые отличают интернет-рекламу от других видов рекламы.
Можно выделить следующие особенности рекламы в нтернете, позволяющие ей быть более результативной:
- Больший охват аудитории: в первую очередь географический;
- Возможность работать круглосуточно без выходных;
- Возможность оперативного изменения Интернет-рекламы: если тот или иной баннер не нашел отклика, можно быстро поменять его внешний вид, расположение, время показа и т.д.;
- Возможность более эффективного учета результативности рекламы;
- Технические средства позволяют применять к пользователям технологию таргетинга: возможность показывать то или иное рекламное сообщение только целевой аудитории, заинтересованной или потенциально заинтересованной в рекламируемом продукте;
- Как правило, активные интернет-пользователи используют интернет как средство поиска товаров и услуг, что позволяет делать рекламу менее навязчивой по сравнению с рекламой на ТВ, которая прерывает телепередачу или фильм;
- Одной из главных особенностей интернет-рекламы является ее дешевизна относительно других видов рекламы.
Где разместить интернет-рекламу?
Можно выделить следующие каналы распространения рекламы в Интернете:
- рассылка (электронная почта, службы мгновенных сообщений), часто рассылка расценивается почтовыми сервисами, как спам, и поэтому используется реже;
- каталоги и электронные доски объявлений, их недостаток состоит в том, что для эффективности они должны иметь высокую популярность среди пользователей, на деле это не всегда так;
- реклама в поисковых системах и веб-сервисах, в том числе контекстная и геоконтекстная реклама;
- реклама на информационно-развлектаельных порталах;
- реклама на коммерческих веб-сайтах со схожей тематикой (например, реклама строительных материалов на сайте компании, занимающейся ремонтом).
Нужен ли посредник?
Если компания не имеет в своем распоряжении как минимум одного сотрудника, который бы посвятил поиску сайтов с рекламными площадями большую часть своего рабочего времени, то стоит обратиться к посреднику, который знает, как покупать икак продавать рекламу в Интернете. К ним относятся баннерные сети, рекламные сети и агентства интернет маркетинга. Последние смогут помочь компании не только в размещении рекламы, но и в ее разработке, а также выборе сайтов. Надо также помнить, что некоторые сайты, желают напрямую продавать рекламу в Интернете, поэтому если такой сайт появился в сфере интересов компании, стоит обратиться к нему напрямую.