SEO-маркетинг — это та отрасль интернет-маркетинга, которая специализируется на оптимизации и продвижении сайтов.Интернет-маркетинг и продвижение — смежные понятия, но при этом SEO-маркетинг специализируется на работе с поисковыми системами. Основными инструментами SEO-маркетинга является собственно сайт, ссылки, иногда — контекстная реклама, и поисковые машины.
Поисковые машины задают собственные требования к сайтам, которые они считают хорошими, и задача SEO-маркетинга — оптимизировать сайт согласно этим требованиям. Но при этом, как и весь интернет маркетинг, продвижение сайта осуществляется не для поисковых машин, а ориентируется на пользователя. Современные поисковые системы стремятся не просто ответить за запрос пользователя, но и обучиться ранжировать сайты по принципу «насколько они хороши для человека». Поэтому одним из главных инструментов SEO-маркетинга является оптимизация сайта, которая одновременно упрощает взаимодействие роботов с кодом сайта и улучшает качество сайта для пользователя (например, навигацию, юзабилити, вес страниц, который для некоторых тоже является существенным критерием качества).
Частью оптимизации является работа с ссылками — SEO-маркетинг предполагает проверку внутренних ссылок сайта и его карты (Sitemap), чтобы поисковые роботы могли сориентироваться в структуре вашего сайта, а также при помощи тэгов nofollow и noindex и файла robots.txt закрыть от индексации какую-либо информацию (например, данные аккаунтов ваших клиентов на сайте). Помните, что часто сайту дается только один шанс, клиент заходит, видит страницу 404 и уходит, хотя ему на той же 404 можно предложить альтернативные страницы смежных запросов.
После этого можно приступать к той части SEO-маркетинга, что связана с продвижением в поисковых системах. Одним из основных инструментов SEO-маркетинга являются ссылки. Интернет-маркетинг продвижения может включать в себя обмен ссылками с тематическими сайтами, создание сетки сайтов-сателлитов, которые будут ссылаться на главный сайт (дорогостоящий, но эффективный метод при качественном исполнении), покупку ссылок на трастовых тематических сайтах, получение бесплатных ссылок в каталогах, закладочниках и других ресурсах, закупку баннеров, ведущих на сайт, размещение статей со ссылками (и ключевыми словами в анкорах) и так далее. Работу со ссылками также лучше вести таким образом, чтобы не только поисковые системы видели эти ссылки, но и пользователи переходили по ним.
Контекстная реклама может служить дополнительным инструментом SEO-маркетинга. До тех пор, пока сайт не займет достаточно высокие позиции в поисковых системах, вы можете получать клиентов из объявлений, расположенных возле результатов поиска. Правда, такая кампания будет эффектна ровно до тех пор, пока вы ее ведете, а длительный эффект достигается уже при помощи поисковой оптимизации и продвижения сайтов. Интернет-маркетинг в сфере продвижения — это один из самых выгодных и удобных способов привлечения клиентов.