В настоящее время все больше сайтов разрабатываются с помощью разнообразных CMS (движков сайтов). Одно из ведущих мест в списке CMS уже давно и прочно занимает Joomla. Она завоевала популярность благодаря большому числу функций, расширяемому с помощью сторонних плагинов и компонентов, удобству использования для верстки, администрирования иоптимизации сайта joomla 1.5, а также хорошей поддержке.
Как известно, чтобы на сайт приходило как можно больше посетителей, его нужно оптимизировать. Рассматриваемая CMS имеет ряд встроенных и дополнительных возможностей для seo оптимизации сайта joomla.
Прежде всего при создании новой страницы необходимо прописать основные мета-тэги. В Joomla 1.5 вы можете задать значения для тэгов <title>, <desription> и <keywords> как для сайта в целом, так и для отдельных страниц.
Хорошим тоном считается также задание удобочитаемых адресов страниц (SEF, ЧПУ), что позволяет значительно улучшить результаты поисковой оптимизации сайта joomla. В CMS Joomla можно использовать два способа задания ЧПУ. Первый — ручное задание псевдонима для каждой страницы сайта: раздела, категории или отдельного материала. Этот способ довольно трудоемок, но дает возможность разработчику контролировать именование страниц. Другой метод — использование сторонних компонентов, например, OpenSEF или Artio JoomSEF. Этот способ позволяет получать ЧПУ автоматически, однако, при очень большом количестве страниц у сайта работа компонентов тормозит отображение страниц.
Большое влияние на поисковую оптимизацию сайта joomla оказывает вес страницы по ключевикам. Для повышения этого параметра необходимо избавиться от дублирования информации. Это можно сделать с помощью запрета индексации служебных каталогов сайта, а также отключения возможности формирования pdf-версии и версии документа для печати (если в них нет необходимости).
К стандартным средствам внутренней оптимизации сайта joomla 1.5 относятся также создание карты сайта (sitemap) и внутренняя перелинковка. Карта сайта позволяет ускорить индексацию сайта поисковыми системами, так как в ней указываются страницы сайта, которые должны попасть в поиск. Для создания карты сайта обычно используются сторонние компоненты (например, xmap). Использование внутренних ссылок, особенно если в именах ссылок используются ключевые слова, также позволяют увеличить вес страниц.
Что касается других основных принципов внутренней оптимизации — они также применимы к seo оптимизации сайта Joomla:
- в разных текстах не следует использовать одни и те же ключевые слова.
- заголовок и описание материала должны содержать ключевые слова, но при этом должна сохраняться читабельность текста.
- рекомендуется использовать подзаголовки в тексте (с тэгами <h2>-<h6>).
- ключевые слова в тексте нужно выделять шрифтом — полужирным или курсивом.
- количество ключевых слов не должно составлять более 5% текста на каждый ключевик.
И, самое главное, — содержимое страницы должно быть уникальным!