Прежде чем настоящий профессионал-оптимизатор приступает к разработке плана продвижения сайта в глобальной сети, он обязан поговорить с непосредственным заказчиком и владельцем сайта о тех правилах, которых он будет придерживаться. Главная цель — использовать только законные методы, чтобы весь труд позже не пошел «насмарку» в результате признания материалов спамом. Есть, правда, в этом вопросе один очень важный момент: время идет, все меняется, а значит, то, что сегодня не считается, завтра вполне может им стать со всеми, как говорится, вытекающими последствиями…
При выборе исполнителя-оптимизатора будьте бдительны: те, кто обещают добиться желаемого результата «любой ценой», вовсе не являются профи и точно не оправдают ваших надежд на лучшее!
Итак, допустим, что подходящего оптимизатора вы уже выбрали и этап разработки концепции продвижения уже позади. Как же будет происходить достаточно трудоемкий процесс, по факту которого ваш сайт покажется в первых рядах в поисковых системах?
Пять этапов продвижения сайта
Все начинается с составления семантического ядра, то есть определения набора ключевых фраз, словосочетаний и отдельных слов, актуальных в поисковых системах. Следует помнить, что набор так называемых «ключевиков» должен включать нечто, свойственное узкой тематике сайта. Простой пример. Допустим, ваш сайт посвящен офисной мебели. Нет смысла начинать продвижение по общему слову «мебель» — это долгий процесс и дорогостоящий, лучше сразу перейти конкретно к «офисной мебели» и ее разновидностям. Можно сказать, что семантика будущей раскрутки сайта должна стать жесткой частью разработки концепции продвижения.
Вторым этапом является оптимизация сайта. Можно сказать, что это самый сложный и продолжительный этап продвижения. Буквально вручную производится структуризация страниц веб-сайта, готовятся специальные «входные страницы» для поисковых систем, пишется как можно больше статей, включающих в изобилии ключевые слова и словосочетания, но, в то же время, наделенных тематическим смыслом и читабельных широким кругом пользователей.
Далее следует прописка в каталогах. Нужно помнить, что обмен ссылками через специальные автоматизированные системы — это реальная причина попасть в число «забаненых». Бесплатная прописка существует в сравнительно немногих каталогах, а на некоторые платные, откровенно говоря, не стоит тратить средства, так что следует прислушаться к советам профессионалов в этой сфере прежде, чем принимать решение в конкретном выборе.
Оценить эффективность проделанных процедур можно минимум через 14 дней по факту их исполнения. Проверка и коррективы — это следующий, а именно четвертый, из этапов продвижения сайта.
Еще через некоторое время можно делать окончательные выводы и подводить итоги работы. Если желаемого результата не достигнуто или он достигнут не в полной мере, попробуйте разобраться в причинах. Нередко на практике оказывается, что все проблемы исходят из грубых ошибок, допущенных в самом начале — при разработке плана продвижения.