Активное развитие Интернет-рекламы и маркетинга привело к формированию современной модели построения бизнеса, значительно отличающейся от тех, которые безотказно работали еще четверть века назад. Революционное внедрение интернет-технологий в маркетинг позволило сделать его практически моментальным и дало возможность не только оперативно оценивать результаты работы маркетологов, но и оперативно реагировать на них, также быстро получая обратную связь.
Какие возможности дает использование Интернета в маркетинге? Прежде всего, посредством использования данных маркетинговых исследований, проведенных с помощью современных Интернет-технологий, предприниматель получает возможность предельно быстро и безошибочно определить спрос в самых различных географических регионах, ориентируясь на потенциальных потребителей.
При этом товар может продаваться как конечному потребителю, так и посреднической бизнес-структуре, которая впоследствии его перепродает. На первый взгляд, второй вариант кажется экономически недальновидным. Однако иногда именно он способен принести существенную прибыль там, где ее сложно ожидать.
Например, производители металлопроката на основании исследований, проведенных с помощью использования Интернета в маркетинге, могут получить реальную выгоду не только от поставок своих изделий крупному производственному предприятию, но и от их распространения через посредников. Иной раз сбыт металлопроката в областях, казавшихся неперспективными из-за отсутствия крупных производств, приносит существенную прибыль за счет мелких предприятий, работающих на региональном рынке и занимающихся производством товаров для своего региона. Посредники лучше ориентируются в их потребностях и могут торговать мелким оптом, что и необходимо в данной ситуации.
Кроме того, на основании данных маркетинговых исследований владелец бизнеса получает возможность сформировать правильную ценовую политику, продумать и разработать рекламную стратегию, предусмотреть возможные риски и определить главных конкурентов, детально изучив их преимущества и недостатки.
В отличие от обычных маркетинговых исследований, интернет-маркетинг и реклама не слишком дороги и вполне по карману начинающему бизнесмену, который настроен на поступательное движение. Эта особенность интернет технологий в маркетингеесли и не уравняла шансы крупных корпораций и индивидуальных предпринимателей, то значительно облегчила и упростила последним путь к успеху, позволяя избежать значительных затрат, определить правильность выбранного пути и оперативно изменить его при необходимости.
Все вышесказанное верно только при одном условии: маркетингом и рекламой занимаются профессионалы. Только в этом случае огромные возможности Интернета рекламой и маркетингом будут использоваться в полной мере, грамотно и целенаправленно, обеспечивая стопроцентный эффект и принося несомненную пользу.