Развитие Интернета ускоряет активность пользователей в разы. Если раньше для пользователя было достаточно ежедневного обновления сайта и e-mail переписки раз в день, то сейчас он требует обновления информации с точностью до минуты и быстрого оперативного общения. Поэтому раскрутка веб-сайта также должна быть рассчитана на оперативное взаимодействие с пользователем, а раскрутка чата может стать очень выгодным вложением.
В чем основная сложность раскрутки чата? Поскольку в чате контент обычно не хранится долго, а оперативно меняется, трудно обеспечить посещаемость по ключевым словам, не связанным со словом «чат» («интересный чат», «чат цветоводов», «чат для взрослых»), хотя посещаемость чатов чаще всего обеспечивается именно поисковыми системами. Кроме того, раскрутка чатаподходит не для каждого сайта — преимущественно это лучше делать на развлекательных и информационных сайтах, в социальных сетях, словом, везде, где предполагается активное общение пользователей. Но также чат можно использовать для сервиса технической поддержки или консультации клиентов (хотя в этом случае полезнее использовать раскрутку веб-сайта в целом).
Чтобы обеспечить качественную работу чата, надо также учитывать, что ему нужно постоянное модерирование и поддержка общения, поэтому в раскрутку чата на первых порах входит общение силами владельцев ресурса и оптимизаторов (или хотя бы ботов). В остальном раскрутка чатов осуществляется так же, как и любая другая раскрутка в сети — с оптимизацией страниц, кода, без злоупотребления рекламой, оформительными элементами и так далее. Особое внимание следует обратить на мета-тэги, где прописываются ключевые слова и описание страницы, поскольку из контента страницы, который постоянно обновляется, понять тематику сайта поисковому роботу сложно. Для качественной раскрутки чата необходимы не просто технические мероприятия, как закупка ссылок и продвижение в социальных ресурсах, но и наличие интересной тематики или другой отличительной «фишки», которую можно использовать в раскрутке веб-сайта с чатом.
Один из важных вопросов для раскрутки чата (как и раскрутки веб сайта, который создается для постоянного общения пользователей), это вопрос регистрации. Ресурсы без регистрации больше привлекают пользователей, которые не хотят проходить таковую из-за времени, на нее затраченного, или опасения получать спам, но раскрутка в сети таких ресурсов может быть сложнее из-за спама и необходимости круглосуточной модерации.
Оперативная раскрутка веб-сайтов и раскрутка чатов стала легче со времени появления так называемых «быстроботов», т.е. роботов, которые отслеживают быстрое постоянное изменение контента и добавляет его в индекс. Поиск в real time, действующий в Google и осваиваемый Яндексом, позволит привести на сайт или в чат определенную часть посетителей.
Раскрутка чата в сети достаточно нестандартная задача для оптимизатора, но при умелой раскрутке в сети можно добиться хороших результатов.