Действенным инструментом скрытого маркетинга являются «агенты влияния» или «виртуальные агенты». В обязанности этих людей преимущественно входит упоминание торговой марки или товара со ссылками на сайты заказчиков во время открытых диалогов на форумах или в социальных сетях. Собеседники воспринимают мнение агента, как субъективное, то есть основанное на личном опыте последнего. Опыт может быть позитивным или негативным — это зависит от пожеланий заказчика. Профессиональные агенты проявляют себя не сразу: после регистрации они активно участвуют в текущих обсуждениях, высказывают свою позицию, не касаясь главной цели своего внедрения. И лишь прочно закрепившись в сообществе, «виртуальный агент» постепенно переходит к реализации главной задачи: чтобы участники онлайн дискуссии воспринимали любой его комментарий как «авторитетное мнение». При этом реклама в сообщениях должна быть настолько завуалированной, чтобы никто из членов сообщества не догадался о миссии агента. Лишь в этом случае заказчик может рассчитывать на позитивное восприятие своих товаров потенциальными покупателями.
Создание, продвижение и оптимизация сайта в современных условиях жесткой конкуренции сетевых ресурсов требуют поиска и внедрения новых инструментов маркетинга и рекламы. Одним из наиболее перспективных методов популяризации сайтов специалисты считают видеорекламу и видеоконтент. YouTube в числе первых использовал метод продвижения сайтов с видео, последователями социальной сети стали новостные порталы Kommersant.ru, Expert.ru и другие. Видеопроектами посетителей привлекает и Yandex. Популяризации видеоконтента во многом способствует возросшая пропускная способность сети, профессиональное качество материала, ориентированного на конкретного зрителя. Причем, у зрителя Интернета явное преимущество перед телезрителем: отдельный фрагмент записи можно просто перемотать.
Использование при продвижении сайтов видео создало прочную основу для развития видеорекламы в сети. Преимущества видео перед печатной или графической продукцией очевидны: оригинальный ролик или клип позволят донести информацию до конкретного потребителя и индивидуализировать продажи. Ведь пользователю достаточно кликнуть по ссылке, чтобы получить более детальную информацию или же приобрести товар.
Процесс создания, продвижения и оптимизации сайта под поисковую систему Yandex имеет свои особенности. Авторитетность того или иного ресурса «поисковик» определяет с учетом тематического индекса цитирования (ТИЦ). ТИЦ сайта определяется по количеству ссылок на конкретный ресурс. Его можно расценивать и как показатель эффективности продвижения сетевого ресурса, величина которого способствует увеличению размеров доходов владельца с собственного ресурса. А прираскрутке сайта ТИЦ влияет на его место в каталоге Yandex. Выгодное положение обеспечивает ресурсу новых посетителей, причем, посетителей тематических.