Основы оптимизации текста сайтов

optimizatzia-kontenta-na-saite

Основной целью оптимизации сайта является повышение его позиций в рейтинге и в результатах выдачи по запросам пользователей в поисковых системах. Добиться этого можно с помощью повышения релевантности сайта поисковым запросам пользователей популярных поисковиков (например, Яндекс или Google). Релевантность, т.е. уровень соответствия страницы интернет-ресурса поисковому запросу, обеспечивается за счет внутренней оптимизации сайта.

Одним из основных направлений внутренней оптимизации, т.е. мероприятий по изменению содержимого сайта, является оптимизация текстового контента интернет-ресурса. Все критерии оптимизации контента любого сайта можно разделить на несколько групп. Одну из таких групп как раз составляют критерии, относящиеся к текстовому содержимому.

Прежде чем начинать наполнять сайт текстами, следует определиться с тем, по каким запросам страницы сайта в обязательном порядке должны попадать в результаты поиска. Для этого рекомендуется провести анализ поисковых запросов, использованных пользователями при поиска информации, соответствующей тематике сайта. В ходе такого анализа выявляются высоко- и низкочастотные запросы, которые в дальнейшем можно использовать для выбора ключевых слов и раскрутки сайта. Некоторые специалисты рекомендуют остановиться на нескольких низкочастотных запросах, состоящих из слов высокочастотных запросов.

Оптимизация ключевых слов заключается, прежде всего, в правильном их подборе для сайта в целом и для каждой отдельной его страницы. В любом случае количество ключевиков для страницы должно быть не более 10-12. Ключевые слова указываются в мета-тэге <keywords>. Кроме того, они должны использоваться в заголовках и описаниях страниц (тэги <title> и <description>). При этом длина содержимого указанных тэгов не должна превышать 80 и 200 символов соответственно. Общая рекомендация к заголовкам и описаниям страниц — они должны соответствовать содержимому страницы и не повторяться для разных документов. Рекомендуется также применять в процессе оптимизации ключевые слова при указании поясняющих тэгов к ссылкам и изображениям, размещенным на страницах сайта.

Поисковыми системами могут использоваться также такие критерии как вес слова, найденного по запросу, его положение относительно начала документа, наличие заданных пользователем слов в заголовке и описании страницы, подзаголовках и выделенных фразах внутри текста документа, расположение слов поискового запроса относительно друг друга на странице. Поэтому для оптимизации текста сайта рекомендуется фразы, соответствующие продвигаемым запросам, выделять шрифтом и выносить в подзаголовки.

К числу основных требований, предъявляемых к контенту, относятся также уникальность текстов, заголовков, описаний и медиаконтента, разумное включение ключевых слов в тексты, использование текстовых страниц относительно небольшого размера.

Все перечисленные критерии оптимизации вместе с удобным дизайном помогут закрепить сайт на верхних позициях поисковых систем.