Нюансы оптимизации под Яндекс

i

Яндекс является самой популярной поисковой системой в Рунете, будучи одним из семи конкурентов Google во всем мире (по популярности на региональном рынке). Естественно, он не стал бы столь популярной поисковой системой, если бы не качество поиска, базирующееся на тщательном отборе и ранжировании сайтов для наивысшей релевантности (соответствия запроса пользователя результатам поиска). Поэтому продвижение сайта в Яндексе, хотя и предлагается многими SEO-компаниями, не такая простая задача.

Известно, что формула ранжирования сайтов и машинного обучения роботов у Яндекса составляет несколько сотен мегабайт (!). Поэтому оптимизация сайтов под Яндекс особенно ответственная задача. Впрочем, Яндекс открыто говорит о том, какие сайты считает хорошими:

  • сайты с уникальным контентом и дизайном;
  • сайты, которые регулярно обновляются;
  • сайты с большим количеством внешних ссылок, полученных естественным путем;
  • сайты с умеренным количеством рекламы, без лишних ссылок, всплывающих баннеров;
  • сайты, оптимизированные под запросы пользователей (если вы прочтете этот текст, придя по запросу SEO yandex, значит, это хороший сайт);
  • СДЛ — Сайты Для Людей.

Чтобы провести качественную оптимизацию сайта под Yandex, нужно подготовить его, начиная с кода. Код должен содержать указание версии HTML, которую вы используете и соответствовать стандартам этой версии. Желательно, чтобы код отображался во всех браузерах. Яндекс любит уникальные заголовки страниц, содержащие ключевые слова сайта, оформленные тэгами <H1>, <H2>, и выделение ключевиков в тексте. Содержание ключевиков в тэгах <keywords> и <description> также идет на пользу сайту. В текстах запрещается использование скрытых ключевых слов (например, сливающихся по цвету с фоном) и использование замены кириллических символов на латинские с целью «уникализации» контента. Содержание ключевиков (желательно в прямой форме — не «SEO в Яндексе», а «SEO yandex») должно быть достаточным, но при этом сохранять текст удобочитаемым для пользователей.

Перелинковка и вид ссылок также имеет значение. Ссылки должны быть в едином формате (с www или без) и, чем больше они содержат информацию о странице, тем лучше — например, www.site.ru/programs/SEO.exe показывает роботу, что это какая-то программа для SEO, и Яндекс покажет ее по запросу «программа для SEO». Если ссылки «спрятаны» с помощью flash (об использовании которого тоже нужно «предупредить» робота в начале кода), то сделайте дополнительное меню для роботов. Ну и конечно же, каждый вебмастер продвигающий сайт в Яндекс должен знать как вывести сайт из-под АГС, если ресурс туда угодил.

Внутренние ссылки важны не только для оптимизации, но и для продвижения сайтов по низкочастотникам (менее популярным запросам); чем больше ссылок с анкором (например, «SEO yandex») ведет на страницу, тем больше шансов, что по запросу пользователя о SEO в Яндексе будет показываться эта страница, а не главная страница сайта.

Существует множество нюансов, которые учитываются при оптимизации под Яндекс, но основными являются хороший простой код, уникальный грамотно оформленный контент и правильная внутренняя перелинковка ссылок.