Сегодня Интернет предлагает множество возможностей для успешного ведения бизнеса. Бизнес в интернете может быть полностью виртуальным, например, информационно-развлекательный портал, зарабатывающий на продаже рекламных площадей. А может быть представительством компании в сети, например, корпоративным сайтом. Каким бы направлением коммерческой деятельности ни занималась компания, решившая осуществлять бизнес в Интернете, начальной, отправной точкой этой деятельности всегда будет создание и продвижение веб-сайта.
Создание и продвижение веб-сайта проходит по трем главным взаимосвязанным направлениям:
- создание сайта и его оптимизация;
- поисковая раскрутка сайта;
- рекламное продвижение сайта в сети Интернет, включая поисковую рекламу.
Создание и оптимизация сайта является важным этапом продвижения. На этом этапе происходит работа с так называемыми внутренними факторами SEO: дизайном, структурой, навигацией, кодом и контентом. Оптимизация сайта под поисковые нужды преследует несколько целей:
- создать привлекательный и удобный для клиента интерфейс;
- рассказать о сайте, компании-владельце и предлагаемом продукте;
- прописать в код и контент сайта ключевые слова, по которым сайт будут находить поисковики.
Поисковая раскрутка или, как ее еще называют, поисковое SEO для продвижения сайта является базовым направлением деятельности, нацеленным на долгосрочные результаты.
В ходе поисковой раскрутки сайта можно выделить несколько шагов:
- Разрабатывается ряд ключевых слов и выражений, связанных с тематикой сайта, главная цель — «находимость» сайта в поисковых системах по этим словам;
- Веб-сайт индексируется, т.е. добавляется в поисковые каталоги;
- После этого начинается работа, направленная на достижение высокого рейтинга в результатах поиска. Чем выше рейтинг, тем больше интернет-пользователей обратятся на сайт заказчика и тем больше потенциальных клиентов будет привлечено к товарам или услугам компании. Один из главных методов увеличения рейтинга — это обеспечение сайта внешними ссылками с других веб-ресурсов: с сайтов с высоким рейтингом в поисковиках, а также с сайтов с похожей тематикой. Соответственно эти ссылки дадут возможность прихода на сайт дополнительных потенциальных клиентов.
Рекламное продвижение сайта в сети, включая поисковую рекламу, обеспечит сайт дополнительными ссылками с других ресурсов: прежде всего это баннерная реклама на информационно-развлекательных порталах, веб-сервисах, в блогах и социальных сетях. Наиболее действенными являются контекстная реклама и реклама на страницах результатов поиска. Необходимо отметить, что так называемая поисковая реклама (т.е. реклама на странице выдаче результатов поиска) напрямую не продвигает сайт в поисковой системе и не обеспечивает ему высокий рейтинг, так как ссылка находится рядом или над результатами поиска. Однако она косвенно способствует поисковому SEO и продвижению сайта в целом, поэтому ее часто включают в план по поисковой раскрутке сайта.