SEO-аудит — проверка и анализ сайта при продвижении

SEO-аудит — проверка и анализ сайта при продвижении

Грамотный аудит сайта — один из важнейших этапов раскрутки. Основные направления SEO-проверки сайта:

  • изучение текущего положения проекта с точки зрения поисковой оптимизации;
  • определение текущего положения сайта в поисковых системах;
  • выявление ошибок в коде сайта, которые могут препятствовать продвижению SEO-проекта;
  • изучение действий конкурентов.

Аудит необходим для определения правильных этапов раскрутки сайта в дальнейшем. Профессиональный анализ состоит из 6 этапов (порядок действий не важен):

  1. Оценка цитируемости сайта.

Определение тИЦ и PR сайта.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) — определяет «авторитетность» SEO-проекта, по наличию качественных ссылок на него с других сайтов (для yandex).

PR (PageRank) — это тот же тИЦ, который определяет авторитет каждой страницы в поисковой системе google.

Эти показатели на место в выдачах по поисковым запросам не влияют, но их оценивают при покупке ссылок на сайте.

  1. Оценка технического состояния и готовности к SEO-раскрутке сайта.

На этом этапе выявляются ошибки в коде: дубли страниц, нерабочие ссылки, зеркала и т.д. Если вы заказываете профессиональный аудит сайта, указания на ошибки придут вам в подробном отчете.

  1. Что и как делают ваши конкуренты.

В Интернете всегда найдется сайт-конкурент по вашей тематике. В большинстве случаев, количество таких сайтов переходит за десятки тысяч, особенно по популярным запросам. Поэтому неотъемлемой частью SEO-раскрутки сайта является анализ действий конкурентов. Большинство посетителей приходят на сайт через поисковые системы. Практически каждый человек пользовался поисковиками и на своем опыте знает: ответ на его запрос находится в первой десятке выдач. Поэтому, именно первые 10 «мест под солнцем» являются наиболее конкурентными.

  1. Определение позиций сайта в поисковых системах до начала его раскрутки.

От того, на какой позиции находится сайт в данный момент, зависят сроки и стоимость его продвижения. Для определения места выдачи проекта по поисковым запросам нужно, для начала, определить эти запросы, или составить семантическое ядро SEO-проекта.

  1. Анализ аудитории сайта.

Анализ аудитории особенно важен, если сайт сделан не просто для развлечения, а для заработка на нем денег. Для продажи товаров и услуг на сайте нужны именно целевые посетители, которые хотят купить товар, на котором вы специализируетесь, или заказать услугу, которую вы предоставляете. Целевая аудитория нужна и на сайт-визитку. Анализ посетителей вещь сложная и доступная профессионалам в SEO-раскрутке сайта.

Для того чтобы провести грамотную SEO-проверку сайта, необходим большой опыт в этой сфере деятельности. Оценить цитируемость сайта и его позиции в поисковиках сможет практически любой, а вот сделать анализ аудитории и действий конкурентов способен только профессионал.