Современные технологии, позволившие «переформатировать» ведение бизнеса, позволили, не выходя из дому, искать нужные товары, информацию, а клиентам банков, сидя за личным или рабочим компьютером, переводить деньги в любую точку мира. Да, речь идет о всемирной паутине, или сети Интернет.
Но эта сеть настолько велика, что сайту любой компании затеряться здесь несложно. Чтобы этого не произошло, к тому же и ради привлечения посетителей, популяризации брендов и увеличения объемов сбыта были разработаны различные стратегии раскрутки интернет-ресурсов. Осознавая, что большинство пользователей находит интересующий их сайт через поиск, веб-мастера начали искать возможность попасть в топ рейтинга поисковиков.
Кажется, что это было так давно, ведь сегодня существуют самые разнообразные теории и методы, которые и определяютпреимущества продвижения сайтов. А таковые заключаются, по сути, в одном — в достижении поставленной цели. Это может быть, как уже говорилось выше, увеличение количества посетителей, продвижение бренда для его узнаваемости и формирования доверия, а также для увеличения числа продаж. При этом оценка стоимости продвижения в интернете обычно оказывается ниже затрат вне сети.
Тем не менее существуют определенные ограничения, которые сдерживают и без того стремительное развитие интернет-маркетинга.
В первую очередь возникают сложности, если у пользователя медленное соединение, то он, скорее всего, закроет вашу страницу в случае длительной загрузки из-за анимированных роликов, баннеров и других объемных элементов. Но эта проблема с каждым днем теряет свою актуальность, учитывая, что скоростное соединение становится все доступнее. Например, за последние полгода многие провайдеры снизили тарифы приблизительно на 40-50%.
Существенным недостатком продаж в интернете, влияющим и на прибыль от оптимизации сайтов, является «виртуальность» предлагаемых товаров, пока потребитель не заплатит и не получит их в свои руки. То есть покупатель не может попробовать, пощупать продукцию до ее покупки.
До сих пор достаточно низким остается процент доверия интернет-магазинам, так как гарантии также виртуальны — покупатель не может увидеть вживую документы продавца.
Существует также и определенное ограничение платежных методов. Несмотря на повсеместное распространение систем виртуальных платежей, они пользуются популярностью в отдельно взятых регионах. Например, популярная система WebMoney практически недоступна жителям Франции, Америки и Израиля, что осложняет денежно-товарные взаимоотношения как между компаниями и их покупателями, так и между частными лицами, желающими совершить обмен.
Очевидно, что все преимущества продвижения не решат таких проблем. Но учитывая их, следует внимательно строить стратегию раскрутки, чтобы оценка стоимости продвижения и прибыль от оптимизации были соотносимы.