Современный интегрированный маркетинг в сфере интернета является более мощным средством продвижения продукта, бренда, компании, чем стандартные технологии. Ведь он включают в себя целый комплекс маркетинговых инструментов. Благодаря этому воздействие на целевую потребительскую аудиторию является более эффективным, а раскрутка объекта — более результативной. Специалисты отмечают, что комплексный интернет маркетинг позволяет снизить объем расходов на продвижение продукта, марки, компании, а также достичь значительного повышения эффективности предпринимаемых действий. Ведь в этом случае обеспечивается рациональное взаимодействие всех составляющих программы раскрутки.
Каждая маркетинговая оптимизация состоит из нескольких этапов. Сначала проводится исследование текущей ситуации. Рассмотрению подлежат многие сферы, например, ценообразование в этом сегменте товаров, специфика целевой потребительской аудитории, регион распространения продукта, потребительский спрос, деятельность конкурентов, основные преимущественные свойства объекта продвижения, возможные каналы коммуникации, сроки продвижения и прочее.
На основании полученных данных разрабатываются уже цели, которые преследует конкретный маркетинг в сфере интернета. Это может быть укрепление имиджа компании, усиление мотивации к покупке данного товара, завоевание более высоких рейтинговых позиций на рынке и т.д. Кроме того, определяются рынки сбыта и категории потенциальных потребителей. Попутно выделяются факторы, которые могут каким-то образом повлиять на изменение потребительского спроса и расширение реализации продукта.
Далее подбираются инструменты, которые будет использовать комплексный интернет маркетинг. Здесь оказываются весьма действенными оригинальный и запоминающийся дизайн рекламного объекта, сервисное обеспечение пользователей, рациональные каналы дистрибуции и прочее.
Сама же маркетинговая оптимизация может быть ориентирована как на конечных потребителей, так и на посреднические структуры. Она способствует либо внедрению на рынок, либо укреплению позиций объекта продвижения. При этом выбор стратегии зависит по большей части от текущей ситуации, благоприятности факторов продвижения, финансовых возможностей компании.
На успех маркетинговой кампании влияет также оперативность реагирования на все изменения ситуации, контроль процесса, мониторинг получаемых результатов. Эксперты подчеркивают, что никто не застрахован от ошибок, но их быстрое и масштабное устранение оберегает от более серьезных провалов. Следовательно, каждый этап маркетинговой кампании должен быть разработан обстоятельно, а мониторинг ситуации обязан быть постоянным.