SEO поисковая оптимизация сайта: особенности продвижения в разных поисковых системах
Некоторые ошибочно считают, что поисковая оптимизация и продвижение осуществляется для всех поисковых систем одинаково, и можно идентичными методами выполнить продвижение сайтов в Google и Yandex. На самом деле каждая поисковая система имеет свои особенности, с которыми приходится считаться оптимизаторам сайтов.
Это касается как SEO поисковой оптимизации сайтов, т.е. тех мероприятий, которые проводятся на самом сайте, улучшая его внутреннюю структуру и код, так и продвижения сайтов. Например, Google не использует мета-тэг сайта Keywords (который включает в себя потенциальные запросы, по которым вы хотели бы видеть свой сайт в ТОП, например: «свежая выпечка, булочки, круассаны, купить свежую выпечку в Москве»), а Яндекс — использует. Поэтому если специалист занимается продвижением сайта только в Google, ему необязательно использовать этот тэг, а если он осуществляет продвижение сайтов в Google и Yandex, то тэг лучше включить.
Кроме того, продвижение сайтов в Google и Yandex считается самым сложным, поскольку эти поисковые системы строже всех относятся к сайтам, очень тщательно выявляя спам и некачественные сайты. Оптимизация сайта для Rambler, а также продвижение, напротив, выполняется немного легче, но аудитория этой поисковой системы меньше, чем у Yandex и Google.
Особенность профессиональной seo поисковой оптимизации сайта в том, что она старается сделать внутреннюю структуру и код ресурса подходящим для всех популярных поисковых систем. Качественное продвижение сайта в целом также обычно осуществляется в расчете на самые крупные поисковые системы. Специалисты по seo поисковой оптимизации сайтов обычно рекомендуют не тратить деньги лишь на одну поисковую систему, так как продвижение происходит по общей схеме. Поэтому не нужно ориентироваться на аудиторию лишь одной системы, заказывая, например, только оптимизацию сайта в Rambler. Менее популярные поисковые системы — например, Mail.ru, Quintura, Gogo, Nigma и другие — вообще не требуют значительного приложения усилий для seo поисковой оптимизации сайтов и их продвижения, но не стоит пренебрегать и посетителями с этих систем — в конце концов, клиенты ценны заказами, а не источниками посещения.
Продвижение сайта в разных поисковых системах также занимает разное время: обновление выдачи поисковых систем происходит с различным интервалом. Теоретически (только теоретически) сайт в ТОП-3 Яндекса может появиться через 2 недели, в Google — через месяц, в Rambler — через полтора. И не потому, что для Яндекса сайт хуже, чем для Rambler, а потому что выдача у Яндекса обновляется чаще.
Так что, хотя методы seo поисковой оптимизации сайтов обычно одинаковые с небольшим различием, продвижение сайта в разных поисковых системах должно быть разным. Чтобы достичь высоких результатов в ТОП поисковых систем, необходимо обращаться только к тем специалистом, хорошо знающим особенности продвижения сайтов в google и yandex, продвижения иоптимизации сайта в Rambler, Mail.ru и других системах, которые могут привести вам клиентов.