Оптимизация сайта под ту или иную поисковую систему имеет свои характерные особенности. К тому же, спецификой обладает и сам продвигаемый ресурс. Следовательно, цена его раскрутки в каждой конкретной ситуации будет индивидуальна, ведь она значительно зависит от множества факторов.
В частности, большое значение имеет начальная структура и качество сайта. Ведь одно дело проводить его новую раскрутку, а другое дело — исправлять ошибки уже осуществленной, но неудачной оптимизации.
Различие тематик порождает и многообразие ключевых запросов. Порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда подбор ключевых слов трудоемок, а значит, дорогостоящая. К тому же, для большей эффективности процесса раскрутки оптимизаторам часто приходится оперировать как дорогими высокочастотными запросами, так и дешевыми низкочастотными, что имеет свою стоимость оптимизации сайта в прайсе. Это достаточно непросто, следовательно, труд специалиста в подобном случае оплачивается более высоко.
Конечно, оценка для сайта к оптимизации удорожает, если:
- требуется большой объем требуемых поисковых запросов;
- необходимо задействовать дополнительные ключевики;
- возникает срочность проведения раскрутки;
- наблюдается низкая трастовость ресурса;
- имеется потребность в разных группах запросов;
- отмечается важность подстройки сайта при изменении алгоритма ранжирования поисковиков.
Чтобы понять, сколько будет стоить раскрутка ресурса, нужно заглянуть до начала оптимизации сайта в прайс компании, предоставляющей подобные услуги. Здесь должны быть оценены все этапы процесса, в том числе аудит ресурса, создание контента, регистрация в каталогах, приобретение и обмен ссылок, продвижение статьями, статистическая аналитика. Это поможет представить общую картину будущих расходов. Важно правильно оценить ссылочную конкуренцию, иначе средств может не хватить, и начавшаяся оптимизация останется незаконченной, что приведет к потере инвестиций и малой эффективности процесса раскрутки.
На вопрос, сколько стоит оптимизация сайта, однозначного ответа нет. Ведь цена раскрутки складывается из себестоимости услуг и наценок, которые устанавливает сам оптимизатор. Однако нужно помнить, что, во-первых, качественные услуги оптимизации дешево стоить не могут; во-вторых, большую часть вкладываемых средств «съедает» ссылочный объем, зависящий от множества условий — от текущего уровня конкуренции до «сезонности» ключевых запросов. Так что прайс компании, оказывающей услуги по раскрутке ресурса в сети Интернет, — это всего лишь база для расчетов, но не точная оценка для сайта к оптимизациипланируемого. На практике расходы могут составить более существенные суммы.