Человеку, желающему разместить рекламу в Интернете, предоставляется много возможностей. Огромное количество сайтов, с посещаемостью в несколько тысяч человек, сдают свои рекламные площадки, целый ряд крупных и не очень рекламных сетей предлагают свои услуги по вполне приемлемым ценам. Весь этот рынок настолько велик, что человеку, только начинающему осваиваться в просторах всемирной сети и желающему раскрутить свои интернет-ресурс, сориентироваться бывает очень не просто. Давайте проведем анализ интернет рекламы, разберемся в премудростях этого рынка и постараемся найти наиболее подходящие варианты.
Реклама в Интернете бывает двух видов: контекстная и медийная. Контекстная представляет собой текстовые рекламные объявления, кликая на которые, посетитель попадает на сайт рекламодателя. В этом случае рекламодатель платит за каждый клик владельцу сайта, на котором было размещено объявление. Медийная выглядит в виде рекламного баннера. Оплата по ним осуществляется либо за клик (если целью размещения является завлечение посетителя на свой сайт), либо за количество показов (если целью размещения баннера является повышение узнаваемости торговой марки). Всплывающие окна, спам, оплата за просмотр рекламы, по сути, являются разновидностями этих видов. Отдельной строкой можно выделить продвижение сайта в поисковых системах, на что требуются время, знания и, если запрос очень популярен, немалые деньги.
С видами рекламы разобрались. Чтобы ответить на вопрос, где разместить рекламу в Интернете, нужно определиться с целями ее размещения и величиной рекламного бюджета. Для интернет-магазинов с небольшим рекламным бюджетом, как нельзя лучше подойдут контекстные рекламные сети. Крупнейшими на сегодняшний день являются Google AdWords, Яндекс.Директ, Бегун. Сервисы отличаются низкими ценами за предоставление своих услуг. Например, минимальный бюджет на Яндекс.Директ составляет 300 рублей. На Google AdWords минимальной суммы рекламного бюджета нет вообще, все зависит от возможностей рекламодателя. Несомненным достоинством является то, что на сайт рекламодателя попадают люди уже заинтересованные в предлагаемом товаре. Достигается это путем анализа поисковых запросов. Человек, набравший в поисковике «купить пылесос», видит рядом с поисковой выдачей соответствующие объявления. Также объявления на рекламных площадках, размещенных на сайтах, показываются в соответствии с их тематикой. Если бюджет рекламодателя не столь скуден или целью является продвижение новой торговой марки, эффективно будет разместить баннер на сайте с высокой посещаемостью. В этом случае можно изучить биржи банерной рекламы. Крупнейшей биржей в Рунете является RotaBan. Либо договориться с владельцем какого-либо конкретного сайта. Здесь условия размещения рекламы будут разными и обговариваются индивидуально. Все зависит от посещаемости сайта, его ранжированности в поисковиках, размера баннера, места размещения, сроков и т. д.
Существуют лидеры интернет рекламы. Но их не так уж и много. Совсем недавно первое место в мире заняла социальная сеть Facebook. Как показывают данные, рекламы у нее больше чем у Yahoo!, Fox, Microsoft, и Google вместе взятых. Мировой рынок рекламы в Интернете продолжает развиваться вместе со стремительно растущей аудиторией.