Интернет-реклама как способ успешного продвижения товаров, услуг и компаний
Стремительная коммерциализация Интернета поставила перед специалистами маркетинга и рекламы новые задачи: перевести и успешно реализовать в области мировой сети свои технологии.
Интернет-реклама как способ продвижения компании и ее продукта часто оказывается более эффективной, чем реклама в других средствах массовой коммуникации в первую очередь благодаря своей относительной дешевизне, а также техническим возможностям, которые предоставляет маркетологам Интернет.
Существует много видов интернет-рекламы, например, медийная реклама, рассылка по электронной почте, каталоги, доска объявлений — все эти виды имеют аналог в реальной жизни. Однако наиболее эффективным является продвижение с помощью рекламы, которая специфична только для Интернета: поисковая оптимизация, контекстная реклама.
На сегодняшний день одним из самых успешных и перспективных инструментов интернет-рекламы является таргетинг. Его преимущество перед другими видами рекламы состоит в увеличении результативности при значительном снижении затрат.
В чем суть таргетинга интернет-рекламы?
Результативность обычной интернет-рекламы как способа продвижения продукта сегодня снижается. Большинство опытных интернет-пользователей, привыкших к баннерам и другим рекламным сообщениям, чье расположение на странице, как правило, одинаково для всех сайтов, просто не замечают их. Заинтересованный в продукте человек скорее обратит внимание на рекламу, содержащую информацию о предмете его интереса.
В отличие от других видов рекламы, нацеленных «вслепую», т.е. на всех пользователей интернета, которые увидят рекламное объявление на веб-ресурсе, где оно вывешено, таргетинг предоставляет возможность показывать рекламу только определенному кругу лиц, которые потенциально заинтересованы в рекламируемом продукте. Соответственно стоимость продвижения с помощью рекламы этого вида будет меньше за счет ограничения времени показа и рекламных площадей.
Разработка таргетинга интернет-рекламы
Таргетинг — это маркетинговая стратегия, первый этап которой заключается во всестороннем изучении интернет-пользователя, составления его психологического, социометрического и поведенческого портрета. Второй этап — это выделение целевой аудитории, которая будет приобретать продвигаемый продукт, а также определение мест (сайтов, поисковых систем, веб-сервисов, социальных сетей), где реклама будет наиболее заметной для целевой аудитории, времени и количества показов рекламы. Третий этап — это размещение рекламы в выбранных местах по выбранному графику.
На что нацелен таргетинг интернет-рекламы?
- География пользователей
- Время посещения и количество показов
- Язык пользователя
- Софт, провайдеры и вид подключения пользователей
- Психология, предпочтения и приоритеты пользователя
- Тематика сайтов или поиска в поисковой системе
- Социометрика пользователя (его пол, возраст, социальный статус, образование, уровень дохода).