Методы внешней оптимизации сайтов и продвижение их в Сети

vnesh_opt1

Внешняя оптимизация — это действия веб-мастера, направленные на повышение рейтинга сайта в поисковых системах с помощью других интернет-ресурсов. Этот вид оптимизации выполняется с помощью размещения ссылок на конкретный сайт на страницах других сайтов, т.е. внешняя оптимизация сайта и продвижение сайта — практически одно и то же.

На данный момент используется несколько основных способов размещения ссылок на сторонних ресурсах. Наиболее качественными являются естественные ссылки, размещаемые другими пользователями и не содержащие текста продвигаемого запроса. Большого количества таких ссылок можно добиться, если оптимизируемый сайт содержит интересный и уникальный контент. Положительный результат также могут дать различные бонусы, предлагаемые вашим сайтом — в этом случае есть вероятность, что пользователь поделится ссылкой с друзьями.

Один из популярных методов оптимизации сайта — регистрация в различных каталогах интернет-ресурсов: платных или бесплатных, модерируемых или немодерируемых. Более ощутимый прирост тИЦ и PR может быть достигнут лишь регистрацией в модерируемых каталогах с родственной вашему сайту тематикой.

Можно использовать для внешней оптимизации сайта изготовление и размещение уникальных текстов, содержащих ссылки на ваш сайт, в каталогах статей. Похожий метод — использование бирж статей. Подготовленный по вашему заказу текст может содержать несколько ссылок на страницы вашего сайта и размещаться на наиболее популярных интернет-ресурсах.

Бесплатно разместить ссылки на сайт можно также в социальных закладках, блогах или на форумах. Однако, чтобы ваши сообщения не были расценены как спам, ссылка должна быть дана в информативном сообщении по теме, близкой вашему сайту.

Набирает популярность такой метод внешней оптимизации сайта как покупка ссылок на специальных биржах. Таких площадок довольно много, различаются они по стоимости услуг, срокам размещения ссылок, методам взаимодействия с веб-мастерами.

Один из наиболее старых методов оптимизации сайта — взаимный обмен ссылками. Но специалисты не рекомендуют пользоваться только им, так как двухсторонние ссылки менее эффективны, чем односторонние.

При выборе площадок для размещения ссылок следует придерживаться некоторых рекомендаций. Прежде всего, сайт со ссылкой на вашу страницу должен иметь тИЦ больше 10 и существовать не менее полугода. Сама ссылающаяся страница должна быть проиндексирована поисковыми системами и иметь не более пяти внешних ссылок. При размещении ссылок через биржу стоит обратить внимание на размер текста на ссылающейся странице (лучше если он будет больше 2000 символов) и отсутствие на ней отрицательного содержимого (например, ненормативной лексики).

Главное преимущество внешней оптимизации сайта и продвижения сайта — возможность постоянного улучшения результатов: чем больше качественных ссылок на ваш сайт размещено на просторах Интернета — тем выше ваш сайт в результатах поиска и тем больше у него посетителей.