Популярность любой торговой марки обусловлена ее правильным позиционированием, оригинальностью и уникальностью, а также грамотной раскруткой. При выполнении всех этих условий новая марка достаточно быстро и прочно занимает определенную нишу на рынке, формирует благоприятное впечатление о себе у потребителей.
Каждая стратегия продвижения бренда базируется на анализе состояния рынка, учете его особенностей на текущий момент времени, а также принимает во внимание поведенческие реакции и мотивацию потенциальных потребителей. Это позволяет наилучшим образом представить товар целевой потребительской аудитории, выработать более эффективную программу раскрутки продукта, а значит, и оптимизировать расходы на маркетинговые мероприятия.
Грамотное создание и продвижение бренда должно предусматривать тот факт, что потребителю достаточно трудно разобраться в технических тонкостях товара, но потенциального покупателя непременно интересует, насколько полно продукт соответствует его предпочтениям и представлениям. Поэтому при раскрутке марки необходимо выделить преимущества и качества продукции бренда, которые наиболее выгодны для потребителя. Это могут быть и конкретные эксплуатационные характеристики, и подтверждение каких-либо ожиданий потенциальных клиентов. Потребитель должен оценить уровень полезности продукта для себя.
Сейчас предлагается не одна стратегия продвижения бренда. Все они обладают определенными инструментами, позволяют достичь конкретных целей. Но все же наиболее рационально и эффективно комплексное создание и продвижение бренда. Оно предполагает использование сразу нескольких методик.
В частности, маркетинговая стратегия основывается на аналитике, которая касается практически всего — и рынка, и целевой потребительской аудитории, и конкурирующих структур. Она помогает грамотно позиционировать будущий бренд.
Благодаря креативной методике формируется соответствующий образ бренда, создается конкретная модель потребительского восприятия, закрепляются элементы бренда. С помощью медийной стратегии подбираются оптимальные носители информации о бренде. Важно также уделить внимание такому элементу раскрутки, как SEO рейтинг компании у поисковиков. Ведь корпоративный сайт является также частью рекламного поля для продвижения бренда, и SEO рейтинг имеет немалое значение для эффективности любого мероприятия.
Таким образом, в ходе разработки маркетинговых мероприятий нужно определить все основные этапы будущего продвижения марки на рынке, создать коммуникационные сообщения для каждого из них, выбрать предпочтительные каналы распространения информации. Большое внимание необходимо уделить фирменному стилю, достаточности и качеству рекламных средств, материалов.