Особенности раскрутки туристических интернет-сайтов

23

Туризм — сфера деятельности, которая во все времена пользуется огромным спросом. Любой человек, занимающийся каким бы то ни было видом деятельности, нуждается в отдыхе. А оптимально подобрать вариант проведения отпуска или каникул помогают многочисленные туристические фирмы.

Конечно, большой спрос рождает большое предложение, поэтому число турагентств и турфирм постоянно растет. Чтобы выделиться среди конкурентов туристические компании используют самые разные средства — рекламу в различных средствах массовой информации, акции, скидки, дни открытых дверей и т.п. Одним из наиболее прогрессивных способов заявить о себе является создание и раскрутка туристического сайта в интернете.

Хотя общие принципы продвижения сайтов подходят и для туристического бизнеса, раскрутка турфирмы в интернете имеет ряд своих особенностей. Прежде всего при планировании работ по продвижению сайта туристической компании следует учитывать, что на просторах сети очень много сайтов-конкурентов. Поэтому рекламная кампания нового ресурса должна быть оригинальной, выделяющейся в общей массе. Можно заказать и разместить в тематических каталогах и на сайтах о туризме красочные анимированные баннеры. Еще один способ — заказ статей о различных направлениях туризма, содержащих ссылки на продвигаемый сайт, и размещение их на тематических интернет-порталах. Например, для интернет рекламы гостиницынеобходимо разместить информацию об отеле в специализированных каталогах.

Еще одна важная особенность этого вида бизнеса, которую необходимо учитывать при раскрутке сайта турфирмы, — это сезонность бизнеса. Как известно, большинство обращений клиентов в турагентства связаны с летними каникулами, новогодними и майскими праздниками. Поэтому следует оперативно следить за соответствием сезона и запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах и размещается интернет реклама гостиниц, отелей и курортов.

Также, если турфирма занимается только отдельными видами туризма (например, активные туры или пляжный отдых) или конкретными направлениями, то при раскрутке туристического сайта следует делать акцент именно на этих видах услуг компании-заказчика.

Для раскрутки региональных турфирм рекомендуется также уделить внимание рекламе с учетом геотаргетинга. Такие рекламные объявления, даже если они представляют собой контекстную текстовую рекламу, обычно дают довольно большую отдачу, так как ориентированы на пользователей конкретного региона, где расположена турфирма.

Для того чтобы сайт попал в топ лидеров поисковой системы и остался там надолго, следует выполнять ряд условий. Прежде всего, информация на туристическом сайте (перечни туров или круизов, прайс-листы и т.п.) должна постоянно обновляться, чтобы оставаться актуальной. Если на сайте размещаются информационные статьи, то они должны быть уникальными, а не скопированными с других источников.

Полный комплекс услуг по созданию сайта и раскрутке турфирмы в интернете с наибольшей отдачей могут выполнить профессиональные компании или веб-студии.