Правильная организация структуры ссылок в процессе внутренней оптимизации сайтов

shabl

Если в структуре сайта царит хаос, то никакое продвижение статьями или контекстная реклама не помогут ему подняться в топ. А потому, внутренняя оптимизация сайта является тем, с чего должна начинаться работа по раскрутке любого, существующего в интернет ресурса.

На что обратить внимание, разрабатывая систему внутренних ссылок сайта?

Прежде всего, на анкоры. Именно так принято называть слова, формирующие тексты ссылок. Именно они станут тем маяком, который будет притягивать посетителей и указывать им направление для дальнейшего изучения ресурса. В процессе чтения материала одной из открывшихся ему страниц, пользователь, в силу особенностей восприятия человеком информации, будет «цепляться» за них взглядом. Столь же существенную роль играют, к примеру, заголовки разных уровней, списки, выделенные подчеркиванием или жирным шрифтом слова. А потому необходимо серьезно подойти к выбору слов, которые станут анкорами.

Кроме того, эффективная внутренняя оптимизация страниц невозможна без грамотного размещения ссылок. Следует иметь в виду, что современные поисковые роботы исключительно требовательны к тому, где расположена ссылка. При этом ссылки в меню, внизу или наверху страницы, в небольшом объявлении или в тематическом тексте имеют разную степень важности. Как показывает опыт множества экспертов, внутренняя оптимизация сайта должна обязательно включать в себя мероприятия, способствующие размещению достаточного количества ссылок в текстах. Именно такие ссылки в наибольшей степени влияют на релевантность страницы в глазах поисковика относительно того или иного ключевого запроса, для чего собственно и осуществляется внутренняя оптимизация страниц. Говоря о внутренних ссылках и ключевых запросах на странице, необходимо отметить, что исключительно полезно, когда анкоры повторяют запросы, имеющиеся в тексте. Таким образом, они делают их еще более весомыми. Что же касается внутренних ссылок в меню сайта, то в результате постоянного повторения на каждой странице, роботы в состоянии опознать их как «ссылки из меню», а потому и значения им они придают гораздо меньшее.

Еще один важный аспект — это количество ссылок на странице. Если ваша цель — это грамотная оптимизация структуры сайта, то их не должно быть более чем 50. Помните, речь идет не только о тексте на странице, а обо всей странице в целом. При этом на разных страницах размещается неодинаковое количество ссылок. Так, на тех из них, что максимально удалены от главной, должно быть минимальное число ссылок. Причина только одна — эти страницы гораздо реже индексируются.

При учете данных требований к внутренним ссылкам, оптимизация структуры сайта может считаться действительно грамотной и полезной. Пренебрежение же ими ведет к прямо противоположному эффекту.