SEO и контекстная реклама: альфа и омега продвижения сайтов

kak-pravilno-soedinit-kontekstnuju-reklamu-i-seo

В комплексе услуг по пиару и продвижению сайта в Интернете интернет-маркетологи выделяют два наиболее эффективных инструмента: SEO и контекстную рекламу. Выгодные отличия от иных видов интернет-рекламы контекстной рекламы как таковой заключается в следующем:

  • расчет исключительно на целевую аудиторию (возможности сетей контекстной рекламы включают в себя таргетинг по географическим, временным и другим настройкам, возможность выбрать любые выгодные для вас ключевые слова);
  • быстрый эффект (первые заказы обычно поступают уже в первый день ведения кампании);
  • выгодные условия оплаты — только за клики по объявлению, а не показы;
  • выгодную конвертацию посетитель-клиент (более высокую, чем при использовании баннерной рекламы);

Поэтому специалисты по продвижению сайтов обычно рекомендуют использовать поисковое продвижение сайта и контекстную рекламу в комплексе. Правильно формируя для SEO и контекстной рекламы семантическое ядро, вы определяете круг потенциальных заказчиков.

Для эффективного использования контекстной рекламы используется предварительная контекстная оптимизация сайта — повышение его привлекательности для пользователя, простая понятная структура, улучшение юзабилити, переход на более стабильный хостинг и т.д. Чтобы получить больше клиентов из контекстной рекламы, намного целесообразнее отправлять их непосредственно на страницу с товаром или форму заказа, нежели на главную страницу сайта. Контекстная оптимизация сайта обычно включает в себя меры, полезные и для поисковой оптимизации.

SEO и контекстная реклама выгодно дополняют друг друга:

  • SEO предполагает более длительные работы, контекстная реклама дает результат сразу;
  • контекстная реклама дает заказчиков быстрее и в больших количествах, SEO работает дополнительно на повышение доверия к сайту со стороны пользователей и поисковых систем;
  • контекстная реклама действует быстрее, но только на время активации кампании,
  • SEO предполагает длительное нахождение на высоких позициях поисковых систем;
  • стоимость клиента в контекстной рекламе обычно дешевле, зато с использованием SEO вам не придется платить за «возвратный» клик.

Кроме того, контекстная реклама особенно выгодна во время «горячих сезонов» (лето для турфирм, магазины подарков перед Новыми годом и т.д.), а риск попадания на сайт случайных клиентов при ее использовании минимален. Словом, эффективная рекламная кампания в идеале должна включать себя SEO и контекстную рекламу одновременно.

Чаще всего цель интернет-рекламы, как и оффлайновой, заключается в информировании покупателя о товарах, услугах и ценах на них. Выгодное отличие от обычной интернет-рекламы контекстной рекламы в том, что она нацелена на уже информированного и желающего сделать заказ пользователя.

Используя SEO и контекстную рекламу, даже компания самого узкого профиля может получить достаточно клиентов, так как и то и другое работает на поисковых интересах пользователей.