В настоящее время выделяются два типа работ по раскрутке того или иного сетевого ресурса. Первый — его внутренняя seo оптимизация. Второй — внешняя оптимизация сайта.
Обе разновидности оптимизации сайта служат одной цели — вывод сайта в топ. Кроме того, именно внешняя и внутренняя оптимизация помогают популяризировать ресурс среди целевой аудитории.
В понятие внутренней оптимизации сайта входит, прежде всего, модернизация его структуры, переработка кода страниц, а также разработка семантического ядра сайта в зависимости от особенностей деятельности компании, которой он принадлежит и особенно важно продвижение вечными ссылками и поведенческими факторами. При этом выбранные в качестве основных, ключевые словосочетания должны быть ранжированы по степени важности, разделены на основные и дополнительные. Большое значение имеет соотношение словоформ и точных вхождений.
Отдельно необходимо сказать о такой проблеме, как грамотная разработка тэгов и метатэгов страниц ресурса. Без этого эффективная внутренняя seo оптимизация не возможна. Все тэги и метатэги делятся на три группы:
- общие для всех страниц сайта;
- для главной страницы ресурса;
- для всех страниц сайта помимо главной.
Кроме того, необходимо учитывать такие внутренние факторы оптимизации, как избежание повторений слов в структуре тэгов и метатэгов (а если они есть, то не допускать более одного повторения),
Что же касается внешней оптимизации, то она включает в себя такие мероприятия, как:
- продвижение статьями;
- увеличение ссылочной массы;
- контекстная реклама;
- прогон сайта по каталогам.
Планируя мероприятия по внешней оптимизации сайта, следует, прежде всего, тщательно продумать то, какими будут ссылки, ведущие на ваш сайт. После этого имеет смысл заняться подбором площадок для их размещения. Причем площадки должны быть тематические или посвященные вопросам, максимально приближенным к теме продвигаемого ресурса. Очень важно, чтобы бы окружение ссылок было грамотным и тематичным. Исключительно полезна контекстная реклама, преподносящая информацию о вашем сайте целевой аудитории.
Необходимо отметить, что внешняя и внутренняя оптимизация должны проводится параллельно. Только это гарантирует максимально положительный эффект от мероприятий, связанных как с первой, так и со второй. При этом внутренние факторы оптимизации имеют не меньшее значение, чем факторы внешней. А потому внимание обоим группам должно уделяться равномерное. Не стоит думать, что только внешняя оптимизация даст желаемый результат и выведет сайт в топ. Это большая ошибка, ведь поисковые роботы анализируют и сам ресурс, выделяют его характерные особенности, достоинства и недостатки.