Всегда ли целесообразно только белое продвижение сайта?
Что отличает успешный сайт? Информативный, понятный, периодически обновляемый контент, а также эстетичный дизайн, удобная навигация. Такой ресурс вызывает неизменный интерес пользователей. Слава о нем множится в сети, что в итоге ведет к увеличению тематического трафика. Сторонние сайты «почитают за честь» совершить с ним обмен ссылочной массой, что, безусловно, укрепляет доверие поисковых систем.
Конечно же, владельцы стабильно успешных сайтов чаще всего выбирают белые методы продвижения сайта, ведь они не хотят рисковать рейтингом своего «детища», предпочитая платить деньги в течение долгого периода за «сохранность» достигнутого результата. Поисковое продвижение, регистрация в официальных каталогах и поисковиках, распространение новостей и пресс релизов бизнес структуры, размещение уникальных статей на конкретных тематических ресурсах — вот что подразумевает белая раскрутка сайта.
Однако и здесь все не так просто, как кажется. Бесспорно, белое продвижение сайта является единственно верным вариантом раскрутки ресурса. Но только теоретически. Практика показывает, что из соображений целесообразности иногда нужно пользоваться и несколько другими способами.
Например, порой бесплатная ссылка на ресурс в виде www.ХХХ.ru работает более эффективно, чем стандартная ссылка с продуманной фразой, включающей ключевой запрос для www.ХХХ.ru. А это уже далеко не белые методы продвижения сайта.
Как утверждают специалисты, сегодня выжить сайту только за счет продвижения сайтов белыми методами невозможно. Так или иначе, но приходится задействовать «скрытое оружие». В противном случае конкурирующие ресурсы быстро вытеснят «правильный» сайт с «насиженного места». Ведь они то не церемонятся при выборе средств. Те, кто ищет легких побед, игнорируютбелое продвижение сайта. За счет ловких, «черных» приемов они быстро достигают вершины сетевого Олимпа. А те «законопослушные» ресурсы, для которых используется продвижение сайтов белыми методами, «раскручиваются» слишком долго, упуская время и возможности. Но нельзя забывать о «золотой середине».
Особенно взвешенной должна быть оптимизация ресурсов узкой или специальной тематики. Продвижение такого сайта затруднено из за небольшой по объему целевой аудитории. Здесь белая раскрутка сайта также не всегда оправдана.
Что же можно взять на вооружение из «серых» приемов? Покупку ссылок на тематических сайтах с помощью сетевых бирж ссылок; обмен ссылочной массой со сторонними ресурсами; формирование каталога ресурсов на сайтах.