Хотя поисковое продвижение сайтов существует сравнительно недавно, все это время она развивалась очень бурно, и появилось множество методов и систем оптимизации сайтов. Современные методы оптимизации сайта предполагают исключительно дружественное сотрудничество с поисковыми системами. Черные методы оптимизации (например, наличие скрытого текста на сайте, который не виден посетителям, но виден поисковым роботам) себя давно уже не оправдывают. У каждого оптимизатора есть своя система продвижения сайтов, но они также сходятся в том, что продвигать нужно по правилам поисковых систем. В целом, системы продвижения сайтов не слишком сильно разнятся, — кто-то делает акцент на контенте, кто-то — на ссылочном продвижении (при этом в закупке ссылок также может быть своя система продвижения сайтов — либо оптовая закупка, либо постепенное наращивание ссылочной массы, либо исключительно тематические сайты, либо любые трастовые). Кто-то ведет работу не внутри сайта, а агрессивно продвигает его в социальных сетях, с помощью интернет-рекламы, есть даже специалисты, которые закладывают в основу системы оптимизации сайта оффлайновое продвижении с помощью листовок, наружной рекламы и т.д.
Все современные методы оптимизации работают по общепринятым, хотя и неписаным правилам SEO. Правила эти просты:
- Использование исключительно уникального контента с нужным количеством ключевых слов. Использование заимствованного контента возможно только со ссылкой на первоисточник и в умеренных количествах.
- Использование хороших ссылок, которые не приведут сайт в бан (ссылки с некоторых сайтов, например, порнографических, с большой долей вероятности к этому приводят). В идеале — наращивание исключительно естественной ссылочной массы.
- Постоянное улучшение и развитие сайта.
- Использование вспомогательных современных методов оптимизации — раскрутка в соцсетях, блогах, на форумах, контекстная и баннерная реклама и т.д.
- Грамотное оформление сайта по правилам и стандартам поисковых систем (прописанные мета-тэги, обозначение версии HTML, качественное описание и т.д.).
- Использование контента не только внутри сайта, но и снаружи — размещение интересных статей, пресс-релизов на других сайтах (со ссылкой на ваш).
- Продвижение в нескольких поисковых системах для снижения рисков.
- SEO не ради SEO, а ради посетителей сайтов.
- Отказ от использования от любых мошеннических, пусть и самых современных методов оптимизации.
- Уважительное отношение к поисковым системам и конкурентам (например, некоторые используют в качестве конкурентного инструмента «пессимизацию» сайтов конкурентов, т.е. закупают на этот сайт множество плохих ссылок, что приводит к — см. пункт 2).
Как видим, правила SEO очень просты, но просты, как и все гениальное. Использование современных методов оптимизациии любых собственных систем оптимизации сайта желательно только с учетом этих правил.