Сходства и отличия оптимизации в Гугле и Яндексе

Сходство и различие оптимизации в Гугле и Яндексе

Поисковое продвижение в Гугле и в Яндексе имеют как сходные черты, так и заметные отличия. Эти два поисковика обладают несколькими тождественными признаками, среди которых:

  • достаточно жесткий отбор текстов по уникальности;
  • четкое отслеживание соблюдения норм плотности ключевых словосочетаний в текстах;
  • мониторинг структуры сайта и грамотности перелинковки его страниц;
  • строгий анализ количества/качества ссылок и прироста ссылочной массы.

Однако раскрутка в Гугл имеет и свои принципиальные особенности. В частности, в этой системе отсутствует служба модерации, так как все поисковые механизмы и алгоритмы являются полностью автоматизированными. Конечно, в такой ситуации можно не опасаться неожиданных проявлений «человеческого фактора» при продвижении сайта, но иногда действия модератора позволяют разрешить сложные проблемы. Яндекс в этом смысле более гибок. Служба поддержки всегда готова помочь в урегулировании двусмысленных ситуаций.

Но у Яндекса слишком часто меняются алгоритмы поиска, что вызывает нестабильность рейтинговых позиций ресурсов. Кроме того, этот поисковик массово понижает показатели, а порой и забанивает различные каталоги, сайты-сателлиты. Google же вполне лоялен к таким ресурсам.

Следует отметить тот факт, что оптимизация в Гугле должна учитывать возраст домена сайта. Чем больше «стаж» его регистрации домена, тем у ресурса больше шансов попасть на высокие рейтинговые позиции.

Поисковая оптимизация в Яндексе и поисковое продвижение в Гугле различаются также тем, что в первом случае покупаются в основном ссылки с главных страниц сайта, во втором случае предпочтительны ссылки со всех страниц ресурса. Однако для наибольшего успеха в Гугле желательно, чтобы анкоры к ссылкам были различными.

Как утверждают специалисты, если ресурс имеет определенные позиции в Яндексе, то дополнительная его раскрутка в Гугл не требуется. Ведь грамотная оптимизация сайта дает хорошие результаты в обеих поисковых системах.

Впрочем, существуют важные моменты, которым надо уделить особое внимание для успеха в Гугле. К ним можно отнести:

  • важность страницы, с которой идет ссылка на продвигаемый ресурс;
  • качество этой ссылки;
  • релевантность ссылающейся на ресурс страницы;
  • приоритет ссылок с солидных сайтов.

Кстати, оптимизация в Гугле в России проходит значительно проще, чем аналогичная операция за рубежом, так как у нас используются более гибкие технологии ранжирования. Продвижение в этой поисковой системе открывает доступ к сайту почти третьей части пользователей Интернета, т.е. той части, которая пользуется непосредственно Гуглом для поиска нужной информации.