Любая оптимизация текстов для сайта начинается с подбора ключевых слов, или составления семантического ядра, если говорить терминами. Хотя это и не самая простая процедура, основные сложности начинаются при внедрении ключевиков в готовые тексты и при написании новых. Почему?
Существуют различные взгляды на поисковую оптимизацию SEO текстов:
- ключевые фразы должны стоять только в точном вхождении;
- ключевые слова и словосочетания должны входить в текст в естественном прочтении;
- ключевые запросы должны присутствовать в тексте как в прямом вхождении, так и в словоформе.
Сходятся во мнении обычно только относительно плотности ключевых фраз, которая не должна превышать 7%. Хотя и сегодня находятся оптимизаторы, склонные увеличивать это соотношение. Что оправданно лишь в случае довольно «разношерстного» списка запросов.
Какое из вышеперечисленных утверждений наиболее близко к истине, можно проверить лишь с практикой оптимизации и по достижении определенных успехов. Важно понимать, что запросы пользователи часто вводят не в самой читаемой форме, хотя зачастую поисковики в статистике выдают одну форму вместо всех, когда-либо введенных, так как унифицируют слова. То есть в случае, если разные пользователи вводили «строительство дома в Москве», «строительство домов в Москве», «строительство дома Москва», то в статистике вы, скорее всего, увидите лишь последний запрос. Так есть ли смысл сохранять его в такой форме?
Предположим, вы приверженец исключительно прямого вхождения ключевика в текст при поисковой оптимизации SEO. Представьте, что могут написать вам копирайтеры? Хотя вы, наверно, уже не раз это читали и не при таких, достаточно простых запросах. Можно ли говорить тогда о нормальном отношении посетителя к тексту, который будет пестреть фразами, который ни один русский человек никогда бы не произнес?
Следовательно, предложения по оптимизации сайтов должны предполагать разумный подход, который позволит удовлетворить требования поисковиков и желание пользователя увидеть грамотный, содержательный текст.
Но кроме вхождений, описанных выше, часто оптимизаторы намеренно оставляют ошибки, допущенные пользователями в запросах. Практика оптимизации показывает, что не так уж существенно они влияют на выдачу. Конечно, по количеству таких ошибок вы можете охватить определенную аудиторию, но заметьте, что тот же Яндекс предлагает вам верный вариант, если в запросе была допущена ошибка. Так есть ли смысл продвигать сайт по неправильным запросам, если пользователь все равно исправит свою ошибку в процессе поиска и пойдет на другой ресурс, который предложит более грамотный текст?
Очевидно, что любая ошибка может и не быть признана таковой со стороны оптимизаторов. Но стоит ли их допускать, еслипредложения по оптимизации — это не только текстовое наполнение сайтов, но и улучшение технических параметров сайта. Кроме того, сегодня гораздо более существенные возможности открывают новые технологии продвижения.