Правильное формулирование целей как залог эффективного продвижения сайта

Правильное формулирование целей как залог эффективного продвижения сайта

Многие компании, предлагающие услуги сео, отмечают, что главной целью продвижения сайта является получение прибыли путем привлечения новых посетителей на сайт. Однако методов поисковой оптимизации существует много и, как показывает практика, далеко не все они являются необходимыми для раскрутки того или иного веб-ресурса. Чтобы продвижение сайта (СЕО)было действительно эффективным, нужно правильно сформулировать его цели, что в свою очередь позволит выбрать наиболее результативные методы поисковой оптимизации.

Цели продвижения сайта напрямую зависят от назначения и способа получения дохода от web-ресурса. По этим двум критериям можно выделить несколько категорий сайтов:

  • Сайты, предназначенные для представительства компании в интернете. Такие ресурсы рекламируют товары или услуги компании. Доход заказчика растет за счет увеличения количества клиентов, которые нашли информацию о компании в интернете и приобрели товар или услугу. Соответственно цель продвижения такого сайта — добиться как можно более высокого рейтинга в поисковой системе по ряду ключевых запросов (до 10 словосочетаний для одного сайта).
  • Сайты, предназначенные для он-лайн продаж товаров (реже услуг). Здесь получают доход от прямых продаж через интернет. В этом случае цель поисковой оптимизации ресурса — это поднятие рейтинга в поисковых системах по запросам, соответствующим всей продукции интернет-магазина (это могут быть сотни, а то и тысячи ключевых слов, например Acer Aspire), по менее конкретизированным запросам, например, о покупке того или иного вида продукции («купить ноутбук»).
  • Информационно-развлекательные сайты (порталы). Эти веб-ресурсы не предлагают товары или услуги, основной их доход — реклама. Цель продвижения портала — это привлечение как можно большего количества посетителей за счет интересного и актуального контента посредством популяризации веб-ресурса среди активных интернет пользователей, в том числе с помощью социальных сетей. Исключение составляют информационно-развлекательные сайты, посвященные конкретной теме, например одному направлению музыки, тогда целью сео будет увеличение рейтинга в поисковике по запросам, связанным с этой тематикой.

Некоторые веб-ресурсы совмещают несколько разных назначений сразу и получают доход несколькими способами. Так, например, корпоративный сайт, представляющий компанию, может включать в себя опцию он-лайн заказа товаров или услуг. Часто в создании и продвижении порталов заинтересованы медиа-холдинги, для которых информационно-развлекательные сайты — это своего рода визитная карточка. Интернет-магазины обычно предоставляют место для баннеров, получая дополнительную прибыль от рекламы.

И заказчику, и компании по раскрутке необходимо понимать, что универсального решения, даже для веб-ресурсов одной категории, не существует, потому что СЕО продвижение сайта является комплексным процессом, требующим индивидуального подхода к каждому конкретному заказу.