Стоит ли в очередной раз говорить о том, что больше 90 процентов посетителей сайта приходит на его страницы через поисковые системы, где они вводят определенный запрос. Поисковый робот анализируют имеющиеся в базе данных страницы, сопоставляет совпадение запросов и тематику страниц, а затем предлагает вниманию пользователя ссылки на тексты, где были найдены совпадения.
На первые позиции и страницы поисковой выдачи попадают сайты с наиболее релевантными текстами, а также те ресурсы, авторитет которых высок. Но это уже вопрос продвижения, а вот релевантность текста поисковым запросам — это самый видимый признак, работе над которым и предполагает понятие оптимизации.
Принципы оптимизации: две стороны одной медали
Очевидно, что все владельцы сайтов стремятся попасть в лидеры поисковой выдачи по конкретным запросам. Конечно, для этого проводятся работы не только по оптимизации текстов, но и внутренние работ по улучшению ресурса. Ведь понятие оптимизации подразумевает именно совершенствование — в переводе с латинского optimus означает «наилучший». То есть все мероприятия по оптимизации сайта проводятся с целью сделать его лучше, в результате ваш ресурс:
- лучше и быстрее грузится;
- позитивнее воспринимается посетителями;
- легко читается и поисковиками, и пользователями.
Именно о том, что необходимо угодить и поисковой системе, и читателю вашего сайта, и пойдет речь. Соответственно, лучший сайт должен соблюсти все принципы SEO и удовлетворить запросы как поискового бота, так и посетителя. Что для этого нужно?
Провести по всем принципам оптимизацию внутреннего характера, начиная от технической доработки сайта и заканчивая перелинковкой и подготовкой качественных текстов. Следует отметить, что ранее оптимизированные тексты противоречили нормам и правилам русского языка (или любого другого, если говорить об оптимизации в целом). То есть создавались тексты либо для поисковых машин, либо для людей.
Сегодня же поисковики анализируют не только точные совпадения, но и отношение тематики запросов и текстов. Поэтому пренебрегать правилами русского языка не следует. Тем более если вы хотите не просто поднять посещаемость своего сайта, но и привлечь новых клиентов и партнеров.
В целом понятие оптимизации не делает различий между сайтами, так как цель у всех одна — поднять свои позиции в рейтингах поисковых систем. Это уже стратегия продвижения может существенно отличаться в зависимости от особенностей целевой аудитории, географических ограничений и т.д.