Приняв решение о размещении рекламы на сайте, его владельцу необходимо определиться с несколькими важными параметрами, которые будут определять характер рекламы, прибыль и соответственно круг потенциальных рекламодателей. Эти параметры определяются в зависимости от назначения веб-ресурса, его целевой аудитории, способа платы за размещение рекламы на сайте.
Прежде всего, компания должна определить, какой из видов размещения рекламы на сайте или нескольких таких видов ей подходят:
- Размещение любых баннеров на страницах сайта — наиболее распространенный вид рекламы, встречающийся на большинстве сайтов;
- Информационные статьи и новости на правах рекламы в информационно-развлекательных порталах и новостных веб-ресурсах, это двойное преимущество, поскольку позволяет экономить на журналистах;
- Ссылки на партнеров или на другие сайты со схожей тематикой — выгода такой рекламы состоит в том, что рекламодателей не нужно искать, но как правило, ссылки размещаются на сайте на основе обмена и не приносят реальных денег;
- Текстовая и реже визуальная контекстная реклама, например размещение рекламы на Yandex и Google, а также в других поисковых системах на странице выдачи результатов поиска и на веб-сервисах (например, в ящике электронной почты);
- Рекламные сообщения, которые подгружаются вместе с сайтом-носителем и возникают поверх его контента в виде флеш-анимации (рич-медиа) или в отдельном окне (pop-up), не подходят для корпоративных сайтов из-за навязчивости и «несолидности»;
- Технология таргетинга, которая может включать все вышеперечисленные виды рекламы, его главными преимуществами является возможность охвата заинтересованной, целевой аудитории, когда разным пользователям будут показываться разные рекламные сообщения в зависимости от их предпочтений.
Существует несколько способов платы за размещение рекламы на сайте:
- По времени: договор о размещении рекламы составляется на определенный срок (день, неделя, месяц), обычно размещение такой рекламы выгодно для рекламодателя на веб-ресурсах с высокой посещаемостью, например социальные сети или новостные сайты.
- По количеству просмотров (как правило 1000): рекламодатель платит за 1000 показов рекламы, это более распространенный и выгодный способ оплаты, подходящий для большинства сайтов.
- По количеству переходов с сайта-носителя на сайт рекламодателя, этот метод платы за рекламу выгоден в первую очередь для рекламодателя и редко приносит большую прибыль владельцу сайта (исключением может служить рекламные сообщения в виде pop-up и рич-медиа).
- Плата за контекстное размещение рекламы на Yandex, Google и других поисковиках
Владелец может продавать рекламные места на своем сайте, как самостоятельно, так и через компанию, предоставляющую соответствующие услуги. Первое более выгодно для тех сайтов, которые получают прибыль от рекламы, второе предпочтительней для сайтов, которые предназначены для продвижения компаний и их товаров или услуг на рынке.