SEO-аудит — проверка и анализ сайта при продвижении
Грамотный аудит сайта — один из важнейших этапов раскрутки. Основные направления SEO-проверки сайта:
- изучение текущего положения проекта с точки зрения поисковой оптимизации;
- определение текущего положения сайта в поисковых системах;
- выявление ошибок в коде сайта, которые могут препятствовать продвижению SEO-проекта;
- изучение действий конкурентов.
Аудит необходим для определения правильных этапов раскрутки сайта в дальнейшем. Профессиональный анализ состоит из 6 этапов (порядок действий не важен):
- Оценка цитируемости сайта.
Определение тИЦ и PR сайта.
ТИЦ (тематический индекс цитирования) — определяет «авторитетность» SEO-проекта, по наличию качественных ссылок на него с других сайтов (для yandex).
PR (PageRank) — это тот же тИЦ, который определяет авторитет каждой страницы в поисковой системе google.
Эти показатели на место в выдачах по поисковым запросам не влияют, но их оценивают при покупке ссылок на сайте.
- Оценка технического состояния и готовности к SEO-раскрутке сайта.
На этом этапе выявляются ошибки в коде: дубли страниц, нерабочие ссылки, зеркала и т.д. Если вы заказываете профессиональный аудит сайта, указания на ошибки придут вам в подробном отчете.
- Что и как делают ваши конкуренты.
В Интернете всегда найдется сайт-конкурент по вашей тематике. В большинстве случаев, количество таких сайтов переходит за десятки тысяч, особенно по популярным запросам. Поэтому неотъемлемой частью SEO-раскрутки сайта является анализ действий конкурентов. Большинство посетителей приходят на сайт через поисковые системы. Практически каждый человек пользовался поисковиками и на своем опыте знает: ответ на его запрос находится в первой десятке выдач. Поэтому, именно первые 10 «мест под солнцем» являются наиболее конкурентными.
- Определение позиций сайта в поисковых системах до начала его раскрутки.
От того, на какой позиции находится сайт в данный момент, зависят сроки и стоимость его продвижения. Для определения места выдачи проекта по поисковым запросам нужно, для начала, определить эти запросы, или составить семантическое ядро SEO-проекта.
- Анализ аудитории сайта.
Анализ аудитории особенно важен, если сайт сделан не просто для развлечения, а для заработка на нем денег. Для продажи товаров и услуг на сайте нужны именно целевые посетители, которые хотят купить товар, на котором вы специализируетесь, или заказать услугу, которую вы предоставляете. Целевая аудитория нужна и на сайт-визитку. Анализ посетителей вещь сложная и доступная профессионалам в SEO-раскрутке сайта.
Для того чтобы провести грамотную SEO-проверку сайта, необходим большой опыт в этой сфере деятельности. Оценить цитируемость сайта и его позиции в поисковиках сможет практически любой, а вот сделать анализ аудитории и действий конкурентов способен только профессионал.