Продвижение сайта и веб-дизайн тесно взаимосвязаны. Дизайн сайта призван привлечь внимание к предложениям компании-владельца ресурса, наглядно донести информацию о товарах и услугах, заинтересовать потребителей. Сайт — виртуальный офис, по интерьеру которого посетитель составляет свое мнение о владельце. Компания с четким, удобным и оригинальным ресурсом выглядит в глазах пользователя более авторитетной и преуспевающей, вызывает больше доверия. При размытой структурированности посетителям сложнее найти искомые данные, что, вполне вероятно, может спровоцировать их отток.
При создании сайтов, раскрутке дизайн сайта имеет не только эстетическое значение. Важно, чтобы размещенные на странице тексты легко читались, выделялись на основном фоне. Если строки сливаются, материал усваивается сложно, пользователь вынужденно напрягает зрение. Длинные сплошные тексты читатель не воспринимает и никогда не дочитывает до конца — за редким исключением. Поэтому размещать на странице следует небольшие статьи, в нескольких абзацах которых сосредоточена полезная информация. Объемные материалы легче воспринимаются, если они разбиты на отдельные главы.
В эффективном продвижении сайтов веб-дизайн играет не последнюю роль еще и потому, что скорость загрузки Интернет у каждого провайдера разная. Посетителей привлекают те ресурсы, которые позволяют считывать информацию даже в тот момент, когда графика только загружается. Ожидание утомляет потенциальных клиентов.
Веб-дизайн важен и в конкурентной борьбе. Пользователи сети, как правило, посещают сразу несколько тематических сайтов, сравнивают их и делают для себя соответствующие выводы. Ведь потенциальный покупатель, заинтересованный в конкретном товаре, обращает внимание на его стоимость и условия продажи. Продвижение сайтов, дизайн, создание преследуют конкретную цель — привлечь как можно больше клиентов к собственному ресурсу. Поэтому оформление и наполнение сайта должны побуждать посетителей к покупке, мотивировать их желание снова посещать веб-страницу. Такими побудительными мотивами, как показывает практика, являются внешняя солидность «виртуального офиса» компании и положительные эмоции, которые вызывает работа с информационным ресурсом.
Подведем итоги. Эффективное продвижение сайтов веб-дизайн обеспечивает в тех случаях, когда у посетителей после первого визита формируется хорошее мнение о производителе, продуманное оформление Интернет-страницы позволяет увидеть и оценить все предложения компании, а графика и другие элементы дизайна вызывают у пользователя исключительно положительные эмоции. В этом случае процесс превращения посетителей в покупателей владельцу сайта гарантирован.