Общие и частные правила продвижения сайта
Любая оптимизация и раскрутка сайта подразумевает продвижение ресурса в определенных поисковых системах — Google, Yandex, Rambler и т.д. Доступность его для пользовательской аудитории зависит от того, какую позицию он занимает в листе выдачи поисковиков.
Существуют как индивидуальные для каждой поисковой системы, так и общие правила продвижения сайта. В первом случае учитываются алгоритм работы тех или иных роботов, а также специфические критерии оценки машин в отношении ресурсов.
Общие же правила раскрутки сайта подразумевают проведение целого ряда операций:
- составление семантического ядра, представляющего собой перечень наиболее важных для продвижения сайта ключевых запросов;
- осуществление внутренней оптимизации сайта по выделенным ключевикам;
- производство внешней оптимизации ресурса по определенным ключевым фразам, в ходе которой количество ссылок на продвигаемый сайт достигает максимального значения; однако здесь нужно учесть, что сторонние ресурсы должны быть близки по тематике и иметь в своих текстах похожие ключевые словосочетания.
Кроме того, можно отметить и некоторые «технические» правила продвижения сайта. Например, размер страницы ресурса в диапазоне 5 10 кБ позволяет сделать раздел удобным, а время его загрузки минимальным, не более 4 с. При затягивании раскрытия страницы, количество посетителей начинает катастрофически падать.
Технические правила раскрутки сайта предписывают соблюдать умеренность в использовании ключевых словосочетаний. В противном случае «взаимопонимания» с поисковиками достигнуть будет весьма трудно.
Важно также:
- при создании страниц в Title необходимо формировать точное английское и русское описание разделов;
- подбирать запоминающееся имя домена;
- оповещать как можно большее число поисковиков о появлении сайта в сети;
- возлагать не слишком большие надежды на программы типа Add Web, ведь на сайт может обрушиться огромный поток спама;
- не стоит продвигать сайт, который малоинтересен пользователю и беден дизайном.
Безусловно, любая оптимизация и раскрутка сайта не должна носить хаотический характер. Здесь все операции — от анализа и составления семантического ядра до обмена ссылками — требуют продуманности, четкости действий, но никак не спешки. Не стоит прибегать к методам «черной оптимизации». Легковесный успех так же легко обернется тяжелым падением позиции сайта в самый конец листа выдачи поисковиков либо «отстранением от дел».